Джеймс Алтучер: 33 необычных совета для тех, кто пишет

Джеймс Алтучер (James Altucher) — инвестор, автор бестселлеров, блогер, предприниматель, автор таких изданий как The Financial Times , The Wall Street Journal, TechCrunch и The Huffington Post. Газета USA Today включила его книгу «Выбирай Себя» в список 12 лучших бизнес-книг всех времен.

Джеймс Алтучер: Тридцать три необычных совета для тех, кто пишет
«Вместо того, чтобы говорить: — „Я плохой писатель“, определи микронавыки, которые тебе нужно улучшить, например, рассказывание историй или структуру предложений. Затем постепенно оттачивай эти навыки». 

Студентами колледжа мы с Санкетом зависали в барах и пытались завязывать разговор с женщинами. Но я был ужасен. Никто не хотел поддерживать беседу со мной более тридцати секунд, а над его шутками каждая женщина смеялась так, будто это длилось годами. Даже спустя десятки лет я думал, что они всё еще смеются над его шутками. Однажды он сказал: «Ты надоедаешь девчонкам своей болтовней. Твои истории слишком длинные. Отныне сокращай каждую вторую фразу во время рассказа». 

Мы оба учились на факультете информатики, и с тех пор я его не видел, но это был самый значительный совет по писательству, да и общению, который я когда-либо получал.

33 других совета, как писать лучше

1. Пиши обо всем, о чем хочется. Затем удали первый и последний абзац. Есть в этом правиле кое-что забавное. Это как знать будущее. Ты все равно не можешь это изменить. Другими словами, даже если ты знаешь это правило и пишешь статью, она все равно станет лучше, когда ты выбросишь первый и последний абзац.

2. Следи за работой кишечника: дефекация каждый день. Ты не встретишь такого в других списках советов для писателей. Неподвижное тело – неподвижный мозг. Если нужно, ешь больше фруктов.

3. Наполни жизнью первую строку. Все мы люди. Компьютер может победить в телевикторине, но все же не может написать роман. Хочешь, чтобы тебя понимали люди – будь человеком. Пенелопа Транк написала несколько недель назад: «Я разбила головой лампочку. Повсюду были кровь и стекло, и я сделала фото». Вот это было жизненно! Моя жена недавно разместила пост, в котором первая строка была настолько травмирующей, что ей пришлось ее удалить. Слишком много людей плакали.

4. Не спрашивай разрешения. Другими словами, никогда не говори «на мой взгляд» (или того хуже «ИМХО»). Мы знаем, что это твое мнение. Это же ты написал.

5. Пиши много. Все 90-е я писал плохую беллетристику. Пять плохих романов. Десятки плохих рассказов. Но я научился справляться с многочисленными отказами. И узнал, как связать два слова. Мысленно я получил Пулитцеровскую премию. Но в моих руках сотни писем с отказами.

6. Читай много. Ты не сможешь писать, не читая. Много. Когда я писал пять плохих романов кряду, я читал все время, когда не писал (тогда я работал программистом, работа занимала 5 минут в день, всё остальное время программы работали сами по себе, а я просто «поддерживал» их ). Я читал всё, что попадало мне в руки.

7. Читай перед тем, как начнешь писать. Перед тем, как начать писать, я каждый день трачу 30—60 минут на чтение качественных рассказов, стихов или эссе. Вот несколько авторов для начала: Денис Джонсон, Миранда Джулай, Дэвид Фостер Уоллес, Ариель Лив, Уильям Волман, Рэймонд Карвеа. Все писатели входят в 1/1000 1% писателей. То, что вы читаете, должно быть на этом уровне, иначе чтение вообще не улучшит твое письмо. [Совет AS. Выбери лучшие книги из списка бестселлеров или найди любимых писателей в электронной библиотеке

8. Кофе. Я выпиваю по меньшей мере три чашки прежде, чем начать писать. Нет кофе – нет вдохновения. 

9. Нарушай законы природы. В тексте нет категории времени. Ничто не линейно. Не доводи мысль до абсурда. Но и не подчиняйся законам физики. Мой пост «Совет, который я хочу дать своим дочерям» является примером.

10. Будь честным. Говори о том, о чем все думают, но никто не говорит вслух. Кое-кто разозлится из-за того, что ты раскрываешь секреты. Но большинство людей будет тебе благодарны. Иначе какой смысл во всем этом? Будь тем парнем, что крикнул «А король-то голый!». Не можешь сделать этого – не пиши.

11. Никого не обижай. Это противоречит вышеуказанному правилу, но я не люблю причинять людям боль. И я не уважаю тех, кто набирает кучу просмотров, нарушая это правило. Не будь плохим парнем. 

12. Не бойся того, что думают люди. Отнимай 1% от содержания своих текстов всякий раз, когда беспокоишься из-за чьего-то мнения. Все это делают. Я должен вычесть около 10% сразу. Может быть, я беспокоюсь о 10 людях. Некоторые из них — злые люди. Других я просто не хочу обижать. Таким образом, мои тексты составляют лишь около 90% того, чем они могли бы быть. Но я думаю, что большинство людей пишут лишь 20% от того, о чем хотели рассказать. Можешь не верить, но клиенты, заказчики, друзья и семья будут любить тебя больше, если ты будешь честен с ними. У всех есть свои границы. Но попробуй вот что: в следующих десяти текстах, которые напишешь, расскажите то, чего о тебе никто не знает.

13. Будь уверен в себе. Большинство моих знакомых имеют твердое мнение о тех или иных вещах. Напиши об этом. Никого не волнует то, в чем ты не уверен. На днях Барри Ритгольц [журналист и аналитик] сказал мне, что не начинает писать, пока не рассердится на что-то. Это один подход. У нас с Барри было несколько отличных писательских ссор, потому что иногда мы злились друг на друга.

14. Пиши шокирующие заголовки. Я упустил это на дняхХотел назвать пост «как я мучаю женщин», но поменял на «я повинен в муках», короче, слился. Но у меня есть другие  горячие  темы, например «так ли плохо, что я хотел избавиться от первого ребенка» (знаменитый Говард Линдзон отговаривал меня). Не забывай, ты сражаешься за контент с миллиардами других. Так что, тебе нужен заголовок, чтобы привлечь внимание. Или проиграешь. [AS. Прочтите “I’m Guilty Of Torture.”  Google поможет перевести. Но то, что Джеймс делал со Сью К., было пыткой]

15. Кради. Конечно, не буквально. Но если ты знаешь, что тема горячая (и ты не навредишь никому), тогда укради ее, неважно, что кто-то об этом  уже писал. Неважно, как часто писал об этом ты сам. 

16. Заставь людей плакать. Если ты был когда-либо влюблен, ты умеешь плакать. Верни читателей в детство, когда вся жизнь была впереди, в тот самый острый момент, когда все начало меняться. Если бы этот момент мог длиться вечно! Я бы с радостью вернулся. Но того меня больше нет.  

17. Оставайся человеком. Прошедшее десятилетие было ужасным. Для всех нас. Страна пережила посттравматический синдром после событий 11 сентября [2001], и 2008 год только усугубил ситуацию. За десять лет я несколько раз разорялся, развелся, потерял друзей  и выжил (едва) только благодаря тому что знал, что у меня есть двое детей, о которых нужно заботиться, а еще одиночество, с которым нужно бороться. Никто не идеален. Мы все стараемся. Покажи людям, что и ты пытаешься изо всех сил. Никто и не думает, что ты супергерой.

18. Время лечит все раны. У всех был опыт, о котором не очень хочется писать. Но по прошествии времени почему бы и нет? Чем больше времени прошло, тем меньше надо беспокоиться о том, что там кто-то подумает.

19. Рискуй. Заметил, что большинство правил о границах? Большинство людей слишком осторожны. Когда ты по-настоящему рискуешь и читатель это чувствует (не может не чувствовать), ты поймешь, что ты на правильном пути. Если не будешь рисковать ты — это сделает другой. Я знаю, что я на правильном пути, когда кто-то твитнет после моего поста «ну не фига себе!» [«OMFG»].

20. Будь смешным. Ты можешь быть на высоте и в то же время забавным. Когда я был в Индии, мои первые занятия йогой выводили меня из себя (на самом деле, на каждом занятии). Меня всё раздражало. Вокруг все были похожи на супергероев от йоги, а я чувствовал себя мошенником. Я буквально плакал, и, думаю, они смеялись. Еще там был случай, когда мне нужно было копаться в прошлом, но мой опыт был в настоящем моменте. Как быть смешным? Первое правило веселья: уроды забавные. Я и правда уродлив, так что мне легко. Будь уродлив, насколько можно. Никто не хочет читать, какой ты распрекрасный и как у тебя всё здорово в жизни.

21. Последняя строка должна быть взрывной. Статья не имеет смысла, если последняя строка не УБИВАЕТ. Прочти сборник рассказов Дениса Джонсона «Иисусов сын». Это единственный способ научиться писать последнюю строчку. Последняя строка должна полностью вернуть тебя к первой, а затем «БУМ!»

22. Чаще используй точку. Забудь о запятых и двоеточиях.  Точка заставляет задуматься. Твои предложения должны быть настолько сильными, чтобы люди остановились и задумались. Это, кстати, сделает фразы короче. Короткие предложения – это хорошо.

23. Пиши ежедневно. Это обязательно. Это твоя духовная практика. Ты погружаешься внутрь себя и очищаешься. Если не будешь делать это каждый день  – потеряешь способности. Делая это ежедневно, ты поймешь свои недостатки. И очищение может начаться.

24. Пиши так же, как говоришь. Ты всю жизнь учишься общаться вслух. Зачем что-то менять,когда ты высказываешься с помощью текста?

25. Каждое предложение  – ценность. Даже если это твит или статус в ФБ. Неси поэзию и ценность в каждом слове. Иначе молчи.

26. Прими чужую точку зрения и исследуй её. Не спорь ради спора. Изучай. Переверни мир с ног на голову.  Угадай, что? Есть люди, которые живут в Китае. Много раз ты найдешь ценность там, где не нашел никто другой.

27. Придумывай! Есть много идей.  Твоя идея — мышца атрофируется в течение нескольких дней, если ее не тренировать. Тогда что делать? Тренировать мышцы нужно каждый день, пока не станет больно. Так и с идеями, тренируй! других идей нет.

28. Спи восемь часов в сутки. Ложись спать до 21:00, по меньшей мере, 4 раза в неделю. И потянись, делая глубокий вдох, прежде чем писать. Предположительно, мы используем только 5% нашего мозга. А тебе нужно использовать хотя бы 6%, чтобы писать лучше всех. Так что  убедись, что твой мозг получает достаточно кислорода.  Слишком много людей тратит драгоценное время, отведенное на письмо или отдых, на болтовню в чатах до утра.

29. Не пиши, если тебя кто-то обидел. Тогда твой обидчик становится твоей аудиторией. А тебе надо любить своих читателей и флиртовать с ними, чтобы они ответили тебе взаимностью.

30. Пиши «сказал» вместо любого другого слова. Не используй «предложил» или «проревел». Просто «он сказал». Мы поймем, если он что-то подскажет. 

31. Пиши картины или рисуй. Продолжайте тренировать другие творческие мышцы.

32. Переспи с текстом. Над чем бы ты ни работал, переспи с этим.  Затем просыпайся, потягивайся, пей кофе, читай  и только теперь можешь взглянуть. 

Перепиши. Выкинь каждую вторую фразу.

33. И снова выкинь каждую вторую фразу. 

Ну или что-то вроде того. 


Санкет не хотел идти в аспирантуру. У него был другой план. 

«Поехали в Таиланд, — сказал он. Станем монахами в буддийском монастыре на год. Мы можем встречаться с тайскими женщинами, когда не просим еды. Будет круто, и мы получим жизненный опыт».

Мне это показалось интересным.

Но потом он поступил в Университет Висконсина и получил степень доктора философии. Теперь живет в Индии и работает в Oracle. А что до меня ...

Я не знаю, что, черт возьми, со мной сталось.


Источник: jamesaltucher.com/blog

Перевод: Google, редакция Надежда Маньшина 


Советы Джеймса Алтучера, которые предприниматель, автор бестселлеров и блогер дает всем пишущим, начинающим писателям, блогерам и тем, кто только делает первые шаги в соцсетях хотя и необычны, но дельные. 

AcademikStar не стар — он superstar! 

Специально для SuperStarцев: дополнительные советы о том, как писать лучше, можно найти... у Стивена Кинга или Курта Воннегута,  будут полезны и мои советы о том, как писать книги, как выбрать издательство, о работе с редактором и о том, так ли страшны опечатки. Главный совет, как писать тексты нон-фикшн, — правило трех «К», о котором мне рассказал академик Борис Борисович Першин — читать «книги предшественников». Много.   

На каникулах посмотрите фильмы о писателях. В любой истории можно найти много подсказок для себя. Главная заповедь всех гуру писательства — «пиши — сокращай» звучит во многих фильмах. Начиная с первого в моем списке — «Гений» о многолетней дружбе-сотрудничестве писателя и издателя, Томаса Вулфа, возможно самого многословного из писателей, который мог остаться графоманом, если бы не встреча с Максом Перкинсом, уже открывшем миру Ф. Скотта Фицджеральда и Эрнеста Хемингуэя.  

Хороших текстов в наступающем году! 
Автор и основатель блога Серебряная академия,
Надежда Маньшина 


Похожие сообщения в рубриках: 

Комментарии

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.