10 лучших советов Элизабет Гилберт для писателей

С выходом на пенсию многие начинают писать свои воспоминания-мемуары. Первое, с чем сталкивается начинающий писатель — страх пустой страницы. Как его преодолеть и еще 10 советов от автора мировых бестселлеров Элизабет Гилберт. 

10лучших советов Элизабет Гилберт для писателей

Первый и главный совет Элизабет Гилберт для начинающих писателей

 Dear One.  — Who are you writing your book to?

 — Кому ты пишешь свою книгу? У тебя есть воображаемый читатель? Одинокий человек? Если нет, то вы, вероятно, потерялись в повествовании. Я никогда не начинаю писать книгу, если точно не знаю, с кем говорю. Каждая из моих книг была написана для разных людей в моей жизни, и я пишу книгу так, как будто рассказываю этому человеку историю. Так что выбирай кого-нибудь. Кто-то, кого ты любишь, в идеале. Затем сядь и расскажи историю этому человеку.

10 лучших советов Элизабет Гилберт для писателей: где найти вдохновение и как дать толчок творчеству.

 Совет № 1: начните писать

Выберите время, когда вы начнете писать, сядьте с бумагой или ноутбуком и поставьте таймер на 15 минут. Вам не разрешается вставать, пока не закончатся 15 минут. За эти 15 минут напишите что-нибудь. Что угодно — письмо, стихотворение, список людей, которых ты ненавидишь, молитву, все свои любимые слова, детское воспоминание, сон. Что-нибудь. Когда таймер сработает, все готово. Похлопайте себя по плечу. ты молодец. Ты сделал(а) это! Теперь сделай то же самое завтра. И на следующий день. И на следующий... Вы можете делать что угодно в течение 15 минут в день. Поверь мне, что-то начнет происходить.

 Совет № 2: творите каждый день

Не отказывайтесь от своего творчества! Может ли ваше творчество доверять вам? Или вы ждете, когда вдохновение волшебным образом найдет вас? Вам не нужно долгими часами работать над большими творческими идеями; просто делайте понемногу каждый день.

 Совет № 3: Ищите вдохновение

Я не могу вспомнить точно, когда я захотела стать писателем. Это единственное, чего я когда-либо хотела, и я вкладывала в это свое сердце и душу, еще когда была юным подростком. Вдохновение я, по большей части, находила в жизни. 20 лет я путешествовала по стране и миру, работала на самых разных работах, разговаривала со всеми, кого встречала и везде искала идеи. 

 Совет № 4: Окружите себя оптимистами

Меня не волнует, насколько умными и просветленными могут быть люди. Если они придерживаются мрачных взглядов на мир, я не хочу, чтобы они были в моем доме или где-либо рядом со мной. Это слишком тяжело. Для меня самые вдохновляющие люди — это те, кто упирается плечами в колесо отчаяния и очень сильно толкает его — не один раз, не несколько раз в жизни, а каждый божий день. О большинстве людей, которые меня вдохновляют, вы никогда не слышали. (Моя тетя Лолли, мой бухгалтер Эрни, моя подруга Линда, моя подруга Райя...) Но они вдохновляют меня, потому что ищут свет и радость в любой ситуации. Вот кого я хочу видеть в своем племени и рядом со мной. Всякий раз, когда я встречаю кого-то подобного, я удерживаю их рядом.

 Совет № 5: просто продолжай работать

Я призываю себя продолжать работать, используя все виды вызовов: «Пиши еще десять минут… Прочитай еще пять страниц книги, которая нужна для исследования… Редактируй дальше в течение получаса». Я никогда не могу устоять перед собственным вызовом. И когда сила воли не работает, я не гнушаюсь взяточничества: «Мороженое сегодня? ТОЛЬКО ЕСЛИ ТЫ НАПИШЕШЬ ПЯТЬ СТРАНИЦ».

 Совет № 6: доверяйте своему любопытству

Всегда следуйте любопытству.  Если что-то, неважно, насколько глупое, кажущееся бесполезным или тривиальным, вам интересно, занимайтесь этим. Все ждут удара молнии, но творческое путешествие больше похоже на «охоту на мусор», чем на маяк.

 Совет № 6: Создайте ритуал 

Ничто из того, что я когда-либо пробовала, не работает лучше в качестве ритуала для письма, чем исследование и подготовка. Годы и годы подготовки и исследований! Например, перед тем, как начать писать «Происхождение всех вещей», я провела более трех лет, изучая ботанику, историю науки 19-го века, историю раннего фармацевтического бизнеса, отмену смертной казни, роль женщин в науке, историю Филадельфии, Лондона, Таити и Амстердама. Я изучала сады и архитектуру, моду на одежду и даже эротику 19-го века, чтобы попытаться понять, как жили люди. Это был мой ритуал перед тем, как сесть за написание исторического романа о науке и жизни женщин в 19-м веке. Я никогда не смогу просто сесть и написать роман ни с того ни с сего — это все равно, что пытаться пробежать марафон без какой-либо подготовки. 

 Совет № 8: не верьте писательскому ступору

Во-первых, не верьте в «писательский ступор». Мы используем этот термин всякий раз, когда у нас что-то идет не так. Я считаю, что то, что мы называем «ступор писателей», обычно является ошибочным диагнозом какой-то реальной эмоциональной проблемы, которая у вас есть. Эта проблема может быть одна из многих: тревога, неуверенность в себе, ненависть к себе, чрезмерная конкуренция, алкоголизм, депрессия, перфекционизм, экзистенциальное отчаяние и т.д. Все это реальные эмоции и состояния, но «писательский ступор» не является реальным состоянием. Если я чувствую себя в ступоре, задача состоит в том, чтобы выяснить, в чем заключается моя настоящая эмоциональная проблема, а не в том, чтобы сказать: «Ну, у меня писательский ступор». Мы романтизируем творческую жизнь, как будто она всегда должна быть самой захватывающей вещью в мире, но большая часть творчества — это просто утомительная, повторяющаяся работа. Когда я впадаю в ступор, я говорю вслух: «Мне скучно. И это нормально». Потом беру кухонный таймер и ставлю его на 20 минут. Вы можете писать что угодно в течение этих 20 минут. Но обычно, примерно на 17-й минуте, я начинаю  интересоваться предложением, которое пишу. 

 Совет № 9: Пишите для себя

Разве вы тратите время на писательство, чтобы выиграть приз «Лучший писатель мира»?  Я пишу, потому что люблю писать. Если я буду писать, потому что хочу быть лучше всех, я обречена. Всегда найдется кто-то лучше меня. Есть авторы настолько талантливые, что я никогда не смогу приблизиться к их мастерству. Пусть они делают свое, а ты — свое. Как я всегда говорю: «Я никогда не обещала вселенной, что буду лучшим писателем; Я только что пообещала, что стану писателем. Точка».

 Совет № 10: Представьте своего читателя

Я никогда не начинаю писать книгу, если точно не знаю, с кем говорю. Каждая из моих книг была написана для разных людей в моей жизни, и я пишу книгу так, как будто рассказываю этому человеку историю. Так что выбирайте кого-нибудь. Кто-то, кого вы любите, в идеале. Затем сядьте и расскажите историю этому человеку.

Вдохновляйтесь и не бойтесь творить!
Элизабет Гилберт

Источник:


10 лучших советов Элизабет Гилберт для писателей

Элизабет Гилберт (род. 18 июля 1969) – американская писательница, известна своими документальными и художественными книгами. Сборник рассказов « Пилигримы» стал финалистом премии ПЕН-клуба Хемингуэя, а ее книга «Последний американец» стала финалистом как Национальной книжной премии, так и Национальной премии кружка книжных критиков.

Автор всемирно известной книги «Есть, молиться, любить», продержавшейся 199 недель в списке бестселлеров The New York Times. В США было продано более 6 миллионов копий, и он был опубликован более чем на тридцати языках. Компания Columbia Pictures выпустила экранизацию книги с участием звезд мирового кинематографа. 

В 2017 году на русском вышло «Большое волшебство» – исследование Гилберт на тему творчества: какова его природа, какую роль оно играет в нашей повседневной жизни, откуда берутся идеи, как преодолеть страх и начать творить.

По мнению автора, внутри каждого из нас таятся необычные сокровища, которыми нас наградила природа. И наша задача – вытащить их на свет. 

Фото: Google


Как преодолеть страх пустой страницы и еще 10 советов от автора мировых бестселлеров Элизабет Гилберт. 

Похожие сообщения в рубриках: 

Комментарии

  1. Это блог в настоящее время не обновляется. Больше вдохновляющих историй на Дзен, канал Academik Star — dzen.ru/academikstar

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Уважаемые читатели!
Комментарии в блоге работают в режиме премодерации. В связи с этим их появление будет занимать некоторое время. Комментарии, содержащие рекламу, а также несоответствующие теме блога, не публикуются.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.