Как создать блог и как его монетизировать?

 Многие, кто откликнулся на это заголовок, читают стопицот / первое сообщение со звонким призывом: «Хочешь зарабатывать в интернете? Приходи! Научу!». Эта публикация — не теоретизирование на тему, а итоги реального опыта. Моего. 

Я не планировала писать о том, как создать блог и заработать онлайн. Однако, так сложилось, что в конце августа я вдруг пошла учиться в Уральский университет, который объявил набор на курсы «Предпринимательская грамотность для людей 50+».  

По завершении курса, как и положено настоящим студиозусам, нужно было написать курсовую. Не пропадать же добру в архивах, подумала я и решила поделиться своими размышлениями, здесь, в одном из блогов, который и стал основой моей бизнес-модели «как монетизировать сайт». Поскольку мои блоги (сайты) уже монетизированы, была задача найти пути, как увеличить доход. 

Перед вами презентация и пояснительный текст, который громко именуется «бизнес-план». Перед публикацией в блоге я его немного «очеловечила». 

Презентация как динамическая медитация

Зачем в презентации к сообщению на 3—5 минут 40 слайдов? Единственный очевидный ответ: чтоб было... Но это не совсем так, точнее, совсем не так. За давностью лет я не могу посчитать, сколько докладов сделала, но подготовка к ним всегда начиналась не с заметок, а с презентации. Для меня это как динамическая медитация, особенно когда я создала основные тезисы-слайды и начинаю «рисовать цветочки» — менять цвет маркеров в списках, выравнивать мельчайшие рисунки. Просто я так думаю, кто-то рисует майнд-карты, а я «цветочки» на слайдах. Вот и в этот раз, пока выравнивала иконки соцсетей (слайд 37), успела придумать несколько вариантов, как подружить аккаунт в Instagram с блогом. 

В последний день подготовки из презентации нужно успеть выбросить лишние слайды, или запустить автоматическую прокрутку по 5 секунд на каждый слайд. Презентацию можно остановить и смотреть так, как удобно вам. Презентация запускается в полноэкранном режиме, работает указка. 

Текст дополняет, поясняет тезисы на слайдах, но не дублирует. Например, подробный анализ Целевой аудитории — пользователей интернет « 50+», есть только на слайдах ( №№ 6—12). Можно воспользоваться сразу двумя девайсами: на большом экране смотреть презентацию, на втором — читать текст. 

Бизнес-модель «Серебряная академия»: блог, клубы в соцсетях, дискуссионный клуб, онлайн-библиотеки


Презентация запускается в полноэкранном режиме, работает указка. 

Резюме

Проект СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ — это блог (сайт), группы в соцсетях, дискуссионный клуб.  

Миссия проекта: 

  • Популяризация активного долголетия: 
    • нового понимания продуктивного старения,
    • современных знаний и научных взглядов о старении,
    • научно-обоснованных рекомендаций для сохранения здоровья. 
  • Борьба против эйджизма:
    • против возрастных стереотипов,
    • против негативного самовосприятия старения. 

Цель проекта: 

  1. Доступная и достоверная информация о медицинских аспектах продуктивного старения и активного долголетия. 
  2. Медицинские рекомендации по плану питания, двигательной, когнитивной и социальной активностям от авторитетных организаций: Минздрава России, ВОЗ, профессиональных медицинских ассоциаций (геронтологов, кардиологов и т.п).
  3. Мотивационные публикации-примеры о представителях старшего поколения.
  4. Формирование понятийного аппарата «старение» без отрицательных коннотаций. 

Бизнес-модель: 

Блог об активном долголетии СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ, онлайн-библиотека.

Клубы-группы в соцсетях:  

  •  Онлайн-дискуссии, онлайн-лектории о здоровом и активном долголетии.

Клубы общения (онлайн, офлайн): Кино & Книги, вязания, вышивания и др.  

  • Онлайн каналы: ZOOM, Instagram, Clubhouse, YouTube 

Целевая аудитория: 5—7% от возрастной категории 55+ (вероятно это 3—4 млн чел.), которая хочет получить актуальную научно-обоснованную информацию. В интернете такая информация представлена преимущественно на профессиональных ресурсах, например, PubMed для врачей. Но «People like me* — люди похожие на меня» любят читать публикации для специалистов, так показывают исследования Kantar Group. (слайд 4).

* People Like Her, книга британских авторов Эллери Ллойд (2021), в которой они исследуют современную культуру социальных сетей.

Отличие от аналогичных ресурсов. Интернет-ресурсы предлагают оптимистичные тексты: как выглядеть моложе своего возраста, как избавиться от морщин, пробежать марафон, сесть на шпагат в зале торгового центра. 

Поощрительно-снисходительный тон публичных выступлений и публикаций: «вы выглядите моложе своих лет — вы молодцы», порождает у читателей когнитивный диссонанс. Представители старшего поколения знают о наличии всех признаков возрастных изменений у себя, но не могут принять их, потому как общество говорит, что только тот молодец, кто молод. По последним данным ВОЗ различные проявления эйджизма порождают множество болезней. Проблема достигла такого уровня, что в марте 2021 года ВОЗ и ООН опубликовали совместный доклад «Эйджизм — глобальная проблема».

Конкурентные преимущества: двадцатилетний опыт работы в информационных проектах, личный интерес, умение работать с текстом.

Взгляд на проблему «с собственной колокольни» сужает целевую аудиторию, но, возможно, позволяет более точно попасть в ее потребности. Моя ЦА —People Like Her* — не более 5% от числа старшего поколения, что в абсолютных числах составляет 3—4 млн. человек.  

Доход. Блоги создавались как проект pro bone, без амбиций на заработок. Включение блогов в сервис контекстной рекламы Google AdSense в настоящее время приносит небольшой, но растущий доход, текущая статистика позволяет прогнозировать рост прибыли.

В дальнейшем предполагается увеличить посещаемость сайта и ввести новые рекламные продукты, что позволит увеличить доход.

Для дальнейшего роста посещаемости проекта необходимо: 

  • детально проанализировать отчеты Google AdSense и Google Analytics,
  • детализировать контент-план в соответствии запросам целевой аудитории,  
  • разработать новые алгоритмы продвижения через аккаунты соцсетей.

Как создать блог и как его монетизировать? Надежда Маньшина, врач, писатель, блогер
Автор проекта: Надежда Маньшина, врач, писатель, блогер

Идея (сущность) предлагаемого проекта

Блог СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ — это библиотека здорового и активного образа жизни для тех, кто перешагнул 50-летний рубеж. Это идеи для творчества, заряд оптимизма и примеры для вдохновения

Блог был задуман как проект pro bone  для создания электронной библиотеки активного долголетия для себя и «для общественного блага», а также  для реализации собственной потребности в интеллектуальной нагрузке.

В настоящее время блог СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ содержит 255 сообщений, которые систематизированы по 15 основным рубрикам. Больше всего публикаций (78) в рубрике «здоровье и возраст». Самая популярная публикация «библиотеки онлайн» — 112 тыс. просмотров с момента публикации, (первые строки в выдаче Google,  09% общего трафика рунета по запросу «онлайн библиотеки», второе место среди поддоменов blogspot.ru. (слайды 24—25)

Всего просмотров в блоге — 428,5 тыс. 

СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ 

«Здоровый образ жизни — способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление его здоровья»

                    академик РАМН Ю.П. Лисицын

Уровень нашего здоровья лишь на 8—10% определяет уровень медицины (которую чаще ругают). «Формула здоровья ВОЗ», предложенная в 1972 году советским академиком Ю.П.Лисицыным, утверждает, главное (55%), что определяет здоровье – это образ жизни (слайд №2)

Слово «старость», в сознании большинства наших соотечественников, имеет ярко выраженную отрицательную коннотацию. Настолько, что вся косметика и вся лекарственная терапия и медицина – антиэйджинг (англ. anti-aging) – против старости. Но законы биологии никто не отменял. Есть возраст младенчества, отрочества, молодости, зрелости и старости. Мы будем говорить о биологии старения и «прививках от старости»: здоровом питании, здоровых эмоциях, здоровом сне и «правильных», адекватных физическому состоянию физических нагрузках.

Дискуссия вокруг понятийного аппарата: активное долголетие, продуктивное старение, здоровое старение, элегантное старение. 

В русском языке усилием СМИ и гуру ЗОЖ слово «старение» имеет ярко выраженную отрицательную коннотацию. Информационный шум порождает в обществе убеждение, что старение — это нечто ужасное, чего следует боятся, а не физиологический процесс, который нельзя отменить.  Возрастные звезды соцсетей, глянцевых журналов, привлекающие к себе внимание ярким макияжем и одеждой не добавляют привлекательности в целом старшему поколению. Между тем, никто не будет отрицать, что процесс старения неизбежен, его нельзя отменить. 

Современная медицина считает старение болезнью. Ученые пока не нашли чудодейственных средств по замедлению старения, но многолетние когортные исследования выявили как факторы риска развития возраст-ассоциированных соматических и когнитивных нарушений, так и природные геропротекторы.

  1. Недостаточно научно-обоснованных рекомендаций по плану питания, двигательной активности и др. параметрам здорового образа жизни для старшего поколения.
  2. Недостаточно доступной информации и научно обоснованных рекомендаций о сохранении когнитивного и соматического здоровья старшего поколения, профилактики синильной (старческой)  деменции, метаболического синдрома, сахарного диабета, остеопороза и других возраст-зависимых заболеваний. 
  3. Изменение образа жизни и введение в рутину новых планов питания, режима двигательной активности с высокой долей вероятности будет способствовать активному долголетию и сохранению когнитивного здоровья.    

Нишевый контент способствует формированию четко определенной демографической группы пользователей: высоко-образованные представители старшего поколения (бэби-бумеров и поколения-Х).

Решение создать блог (онлайн библиотеку) об активном долголетии: 

  • Личная потребность в интеллектуальной нагрузке.
  • Личная потребность в квалифицированной медицинской информации
  • Личный интерес: внуки, кино, книги, рукоделие, кулинария;
  • Социальная обособленность после переезда, потребность в общении; 
  • Опыт работы с информацией, доступной на профессиональных медицинских ресурсах, прежде всего, PubMed;
  • Опыт написания книг, статей, как научно-практических, так и научно-популярных;
  • Опыт создания интернет-портала по лечебно-оздоровительному туризму (sankurtur.ru 2004 — 2011), блога-визитки PRO КУРОРТ, 2015. 

PRO КУРОРТ

Блог PRO КУРОРТ был создан как интернет-визитка автора, и успешно собирал заказы (в основном на информационные тексты о курортах или редактуру).

Контент блога: 

  • Главы из книг 
  • Статьи, опубликованные в спец.журналах и СМИ
  • Презентации к докладам на конгрессах и конференциях (встроенные через Google Docs или  SlideShare)
  • Авторские тексты на основе ранее опубликованных статей, книг, 
  • Статьи-компиляции по лечебно-оздоровительному туризму с использованием данных из достоверных источников. 

Значительную часть материалов можно отнести в категорию pro bono. В блоге PRO КУРОРТ 365  сообщений и 140 комментариев ( ~ 50% моих ответов/консультаций). Больше всего запросов на консультацию в разделах показаний / противопоказаний и к статье «Реабилитация онкологических больных» (от социально незащищенных).

Блог PRO курорт был создан в 2015 году, количество просмотров в блоге 784 тыс. 

Преимущества бесплатного домена ...blogspot.com  от Google:

Блоги созданы на платформе  Blogger. 

Blogger позволяет создавать блог не имея навыков программирования, возможен доход за счет размещения рекламы сервиса Google AdSense.

Для создания блога требуются: идея, навык работы с текстовым редактором.   

Бесплатный домен и хостинг может оказаться не только политическим риском, но и важным преимуществом.

  • Домен и хостинг предоставлены корпорацией Google. 
  • Защита от DDoS-атак, доступ 24х7
  • Сохранение  жизнеспособности блога и дохода (Google AdSense) даже при невозможности обновления контента

Целевая аудитория

Специфика контента блога и аккаунтов социальных сетей адресована, прежде всего, «всем образованным сословиям»*. По разным оценкам средний класс составляет 5— 7 процентов старшего поколения. Уровень дохода во многом определяет образ жизни «новых старших», это касается плана питания,  физической активности, профилактики заболеваний, непрерывного образования, стратегий формирования доходов и сбережений.

Всего пенсионеров в России: 43 млн

 2017 год: работает более 15 млн 

В поколении 50+ много одиноких женщин (чаще вдовы, чем разведены):

  • 2010 год: в браке мужчин — 74%, женщин — 47%

Подробный анализ интернет-аудитории 50+. и сегментирование целевой аудитории см слайды №№ 6—12.

-------------
* «Для всех образованных сословий» — предисловие в одной из первых отечественных книг по гидротерапии М.П Ламовского,(СПб, 1841). 

Организация и план продвижения

1. Поисковые системы, органический трафик.

Оба блога индексируются поисковыми системами, занимают топ 1—5  в выдаче:

  • СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ:  Google — 1, Yandex — 1 (строки выдачи);
  • PRO КУРОРТ:   Google — 5, Yandex — 5 (строки  выдачи).

Многие публикации занимают топ-10 в выдачи поисковых сетей. Для того, чтобы больше статей попадало в ТОП-10 органической выдачи Google и Яндекс, необходимо:

  • контент-план с кликбейтными темами сообщений, 
  • SEO-оптимизация новых текстов, 
  • анализ текстов и сайтов конкурентов. 

2. Соцсети: публикации анонсов статей со ссылками на блог, тематических постов в личных аккаунтах и группах.

Личные аккаунты в сетях (Надежда Маньшина):

Вконтакте: vk.com/n.manshina 

Taplink: taplink.cc/drmanshina 

Telegram: t.me/drmanshina  

Facebook: facebook.com/nadezhda.manshina  

Instagram: instagram.com/drmanshina  

Linkedin: ru.linkedin.com/in/надежда-маньшина 

Pinterest: pinterest.co.uk/manshina  

SlideShare: slideshare.net/NadezhdaManshina  

Twitter: twitter.com/manshina_dr 

Clubhouse: clubhousedb.com/user/drmanshina



Интернет-клуб (группы) СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ

Вконтакте СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ vk.com/club_academikstar (Создан  21.11.2017)

Telegram: СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ Книжный клуб t.me/academikstar_chat 

Telegram: СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ t.me/academikstar 

Clubhouse. Клуб СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ joinclubhouse.com/club/серебряная-академия  

Первая эфирная комната в Clubhouse — 15.03.2021. «Красота женщин бальзаковского возраста». Об искусстве быть красивой в любом возрасте говорили: косметолог, психолог-геронтолог, нутрициолог, диетолог. В разговоре участвовали более ста слушателей.  

        Хотите присоединится к эфирам в Clubhouse, но не знаете как? 
        Напишите мне здесь, через комментарии (Их прочту только я, поскольку публикую после того, как прочту) или в любом мессенджере соцсетей. 

Новые обстоятельства популяризируют цифровые технологии,   благодаря которым возникают новые  каналы взаимодействия с Целевой аудиторией. 

Введение локдауна в марте 2020 года открыло каналы онлайн лекториев, клубов. Сегодня ситуация повторяется, что увеличивает возможности перехода в онлайн и за счет этого увеличения географии проекта и рост аудитории. В плане: провидение прямых эфиров в Instagram, а также вернуться к эфирам в «разговорной сети» — Clubhouse.  Видео и аудиоматериалы пользуются большей популярностью, чем текст.  

Основной доход — реклама

В настоящее время весь доход через Google AdSense — сервис контекстной рекламы от Google, который размещает на веб-сайтах рекламу в виде текстовых блоков и баннеров. Автор проекта и владелец сайта, размещая рекламные блоки, получает доход за клики и показы рекламы.

Оба блога включены в сервис контекстной рекламы Google AdSense, который решает все вопросы: от поиска заказчика до выплаты автору вознаграждения (на валютный банковский счет). 

В блоге  PRO КУРОРТ был опыт партнерской программы с туроператором по европейским курортам, вероятно, следует найти других партнеров. 

В плане: при росте посещаемости блогов более 30 000  уникальных посетителей в день введение новой линейки: баннеров, текстовых модулей, заказных статей, размещение платных публикаций с реферальными ссылками. 

Оптимизация и пополнение контента блога увеличит число просмотров и прибыль.

Введение дополнительных рекламных продуктов даст дополнительный доход. 

ВАЖНО: должен быть соблюден принцип разумности: 
работа не более 3-х часов день, 5 дней в неделю.

Мы не говорим о возрасте и о том, что мы пенсионеры, но и не забываем. Сохранение когнитивного и соматического здоровья — теперь наша основная задача. Для этого и пишем в блогах и соцсетях — нарабатываем новые нейронные связи, чтобы жить долго, и, как говорили на Руси, «в здравом уме и светлой памяти». 

Политические  риски:

Блоги созданы на платформе  Blogger.  Blogger — веб-сервис для ведения блогов, не требующий программирования или программного обеспечения. 

Blogger был создан компанией Pyra Labs, которой сейчас владеет Google— американская транснациональная корпорация.

Google AdSense — сервис контекстной рекламы от Google, который размещает на веб-сайтах рекламу в виде текстовых блоков и баннеров. Владельцы сайтов, размещающие рекламные блоки, получают доход за клики и показы рекламы.

Риск:  если  Роскомнадзор наложит санкции на Google и заблокирует его сервисы на территории России, ресурс, вероятно, будет потерян. 

В 2010 году доступ к Blogger был заблокирован в Казахстане, частично в Киргизии

Послесловие:  

Вот уже 11 лет, как я «пенсионер по старости» и уже 6 лет я веду два блога (или сайта). Оба сайта  монетизированы и приносят доход, который позволит раз в год поехать в хороший санаторий, с  кешбэком. 

Это не много. Но и не мало, если учесть, что чаще неработающие представители старшего поколения скрашивают свой досуг вязанием-вышиванием. Я пишу. О том, что знаю. 

Вы знаете как вырастить сад? Пишите об этом.

Бизнес на пенсии, 10 моих секретов: как создать пост (в блоге, соцсетях) 

  1. Пишите о том, что интересно вам. 
  2. Изучите актуальность вопроса для вашей целевой аудитории. Только так можно создать  интересный контент. Спросите у Яндекс вордстат. «Спрос рождает предложение». Если тема интересна вашей целевой аудитории, они ищут эти слова в интернет. Вордстат показывает не только частоту запроса, но и дополнительные слова — «что искали со словом...», а в правой колонке — похожие запросы. Определяя тему сообщения, попробуйте изменить вопрос. Вот мы все оптимисты и слово «пенсионеры» не говорим, заменяя его эвфемизмами. Между тем, Яндекс вордстат вам подскажет, что про «подработку для пенсионеров» спрашивают часто, а вот работу для «новых старших» не ищут.  
  3. Пишите только о том, что знаете. Не уверены в знаниях? Спросите у Гугла или Яндекса, но в выдаче ориентируйтесь только на авторитетные источники. Я ищу публикацию-основу на тематических ресурсах, например,  PubMed.  
  4. Создать семантическое ядро будущей публикации. Как это делать спрашивайте у Гугла или Яндекса. Без этого не выйти на первые строки поисковой выдачи при наличии более 1,5 миллионов конкурентов (еще раз слайд про библиотеки № 24,25)
  5. Придумать кликбейтный заголовок. И вновь в помощь Яндекс вордстат.  Он расскажет, какие слова для поиска были популярны в последний месяц. 
  6. Написать уникальный текст. Писать нужно, прежде всего, интересный текст для людей. И если не будет списывать (читай — копировать / воровать чужой контент), то текст будет уникальным. 100-процентно уникальным он быть не может, потому что вы используете общеизвестные слова, к тому же, популярные в поиске. 
  7. Придумать иллюстрации. Лучше сделать собственное фото. При невозможности — использовать стоковое фото, можно сделать из него коллаж.  
  8. Опубликовать в блоге, с форматированным текстом: с абзацами, списками, цитатами. В инстаграме и других соцсетях в качестве маркеров для списка можно использовать эмодзи. Но так, чтобы они не превалировали в вашем тексте. 
  9. Продвигать публикацию в интернет: 
    Анонсировать через аккаунты соцсетей: личные и в группах. 
  10. Размещать обоснованные гиперссылки через комментарии в группах с похожей аудиторией (если это разрешено политикой группы). 

У вас есть свой опыт заработка онлайн? Расскажите об этом на страницах блога Серебряная академия.  Как заработать на пенсии — актуальный вопрос для многих. 


© Надежда Маньшина, 03.11.2021

Об авторе: 

Надежда Валерьевна Маньшина

Врач, эксперт, блогер, писатель

Автор книг:  «Курортология для всех», «Путеводитель по курортам мира», соавтор книг о курортах Кубани, Кавказских Минеральных Вод, Крыма, Венгрии, Румынии. 

Автор более 50 публикаций в СМИ, научно-практических изданиях для врачей и профессионалов турбизнеса. 

Спикер и модератор международных конгрессов и конференций по оздоровительному и медицинскому туризму.. 

Автор двух блогов: 

  • PRO КУРОРТ: о курортах и курортном лечении 
  • СЕРЕБРЯНАЯ АКАДЕМИЯ: секреты активного и здорового долголетия: исследования, статьи, советы экспертов, уроки мудрости, рецепты здоровой кухни, идеи для творчества, анонсы книг и фильмов.

Образование: Алтайский медицинский университет, 1979 г.


Презентация и текст созданы в Google-документах. Это не только позволяет править их на разных компьютерах, с планшета и даже со смартфона, но, как видите, их можно опубликовать в интернете. Как работать с гугл-документами я уже писала, достаточно подробно. Если вам нужны советы, как создать презентацию, пишите в комментариях. 

Надежда Маньшина. Как создать блог и как его монетизировать?
Фото: автор (Надежда Маньшина) у двери Алтайского медицинского университета  40 лет спустя. 

Похожие сообщения в рубриках: 

Комментарии

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.