Google Документы: совместная работа и голосовой набор текста

 Google: Что он слышит, то он пишет

  • Google Документы, или гугл-доксы, нужны мне для удаленных совместных проектов и для голосового набора текста.  
  • Google Документы позволяют одновременно смотреть в «один экран» находясь  в разных комнатах или на разных континентах. Общаясь «голосом» через мессенджеры или через комментарии в документе, можно уточнять позиции проекта, согласовывать правки.
  • Сервис голосового набора текста в Google-документах, когда надиктованный голосом текст преобразуется в «буквы» позволяет быстро написать новый текст, что может быть важно в условиях жесткого цейтнота, или когда сидеть за компьютером физически тяжело. 
  • Все функции  Google-документов, в том числе и голосовой набор текста бесплатны, доступны с компьютера, планшетов, смартфона, как IOS, так и Android.  
    Google Документы: совместная работа и голосовой набор текста

«Кроме самых коротких заметок, он все диктовал в речепис».
«1984», Джордж Оруэлл, 1948
Распознавание и преобразование речи в текст онлайн умеют специальные программы и предложения. Таких приложений транскрибации текста я протестировала много, но, поскольку не нашла их удобными, не пользовалась, пока мне не показали Google Документы.

Гугл хорошо распознает речь, понимает все знаки препинания, заменят числительные на цифры, и даже сам транскрибирует слово «Google» на английский.


Google Документы избавляют от необходимости сохранять множество копий на компьютере и позволяют всегда работать с актуальной версией общего документа.

«Инструкцией по применению» Google-документов я уже делилась. Она живет в сети, в свободном доступе, я часто отправляю не неё ссылки своим новым партнерам.

Google Документы и голосовой набор: компьютер, планшет, смартфон (iPhone, Android) 


Когда я начала работать в Google Docs-ах, я открыла для себя много преимуществ перед обычным редактором текстов. 

Мы редко пишем только на компьютерах, которых у многих, как минимум, два — рабочий и домашний, а еще есть планшеты и смартфоны. Конечно, есть электронная почта и флэшки, но Google Docs-ы намного удобней.

Мой опыт: у меня Google Документы есть на всех девайсах, и один и тот же документ я могу открыть на любом из них — компьютере, планшете, смартфоне, — и внести изменения. О смартфонах: много лет у меня были айфоны, сейчас — андроид.

Но есть у гугла еще одно преимущество: он хорошо распознает речь. Я пробовала много «диктовалок», поскольку вопрос быстрого набора текста для меня очень актуален.

Ввод текста при помощи голоса есть в версии Google-документов для ‘больших’ компьютеров, а также для мобильных устройств. Сейчас у меня смарфон Андроид, а планшет — ios. Голосовой набор теста возможен со всех устройств.


Смартфон Android

 На скриншоте  — экран моего смартфона. Микрофон справа над раскладкой клавиатуры (над буквой «p». У айфона значок микрофона расположен также, как и у Ipad — слева от пробела.

Скриншот экрана iPad: значок микрофона слева от пробела. 

Для совместной работы телефон-компьютер (планшет-компьютер) нужно войти в свой аккаунт с двух устройств. Сделать это нужно один раз, дальше все документы открываются по умолчанию.

Мой любимый способ голосового набора теста в Google-документах:

  1. Открыть документ на Google-диске на компьютере, к которому в качестве монитора подключен большой телевизор. (Российское телевидение я не смотрю уже много лет). 
  2. Этот же документ я открываю на телефоне (или iPad) и начинаю диктовать текст. 
  3. Правильность набора проверяю на большом мониторе (телевизоре). 
Практический совет:
  • Войдите на Google-диск, 
  • Откройте или создайте «Новый документ». 
  • Зайдите в меню в раздел «Инструменты», выберите «Голосовой ввод». Проверьте язык — по умолчанию стоит английский. Если голосовой ввод идет со смартфона, то нужно кликнуть на значок «микрофон» на клавиатуре. «Микрофон» есть и на клавиатуре новых iPad. 
  • Диктуйте текст. Google запишет. 

«Пойти лекцию почитать, может и сам что-то пойму» — часто шутят спикеры. Когда я сажусь за компьютер писать статью, сразу включаются два моих «лучших Я» — прокрастинатор и перфекционист. Первый шепчет в ухо — «пойдем чайку попьем и подумаем еще», второй бурчит в другое ухо — «все плохо-плохо-плохо, ну кто так пишет?» Когда я вхожу в аудиторию, они оба умолкают, и в момент высокой концентрации за несколько минут можно получить готовую статью, над которой корпела не одну ночь. Главное, не забыть во время спичдрайва включить диктофон.

После этого написание статьи — дело техники, причем, в буквальном смысле слова.
  • Если запись достаточно качественная — можно просто направить источник звука на микрофон и «курить бамбук», наблюдая за набором текста, который потом нужно будет только отредактировать и отформатировать. 
  • Если в записи много шума, слушаем ее через наушники (с телефона или компьютера) и в микрофон (iPad, смартфон) диктуем.

Когда нужен диктофон или «диктовалка» для голосового ввода текста?

В 2007 году я работала над книгой. «Курортологию для всех» уже нужно было сдавать на верстку, а я все никак не могла написать введение. Были исписаны горы «утренних страниц», но текст не шел, а муза где-то заблудилась. Они догнали меня на дороге. Многие знают, что при движении нам часто приходят правильные мысли. Я бежала домой, чтобы быстро записать «пойманный» текст. Сегодня я бы просто достала смартфон, открыла Google-Документы, и надиктовала текст. Можно сделать и по-другому — записать текст на диктофон, чтобы потом перевести в текстовый формат.

Очень многие статьи, которые «не пишутся», приходят утром или среди ночи. Раньше я держала рядом с кроватью и на кухне блокноты для записи, но уже давно просто включаю диктофон и успеваю записать точнее и быстрее. Потом открываю Google Документы и очень быстро перевожу запись речи с диктофона в текстовый формат.

Что он слышит, то он пишет: Google, голосовой набор текста
 «Железнодорожный роман». Доминик Пинон 

Посмотрите фильм «Железнодорожный роман», точнее «Вокзальный роман» в буквальном переводе с французского  — триллер режиссера Клода Лелуша. Герой Доминика Пинона  «литературный негр» и пишет очередной литературный шедевр по заказу известной писательницы (Фанни Ардан), у которой работает якобы секретарем, но мечтает написать собственный роман. Он постоянно делает записи на диктофон, как писал Джордж Оруэлл еще в 1948 году, — все диктует в речепис (speakwrite).

«Будьте добры, помедленнее, Google записывает».

Дружно меняем любимое выражение всех пишущих:
— «Пишите, Шура, пишите»
на новое
— «Будьте добры, помедленнее, Google записывает».

Голосовой блокнот или голосовой набор в Google Документах?


Рабочий браузер на всех моих компьютерах — Google Chrome. Для него создано специальное расширение: speechpad.ru, которое обеспечивает голосовой набор, в том числе и в соцсетях.
Speechpad позволяет вводить текст, используя микрофон, а также переводить речь из аудио и видео в печатный текст. У меня это приложение было установлено, но я им не пользуюсь, и сейчас у меня только голосовой набор в Google-Документах.

   «Winston glanced across the hall. In the corresponding cubicle on the other side a small, precise-looking, dark-chinned man named Tillotson was working steadily away, with a folded newspaper on his knee and his mouth very close to the mouthpiece of the speakwrite. He had the air of trying to keep what he was saying a secret between himself and the telescreen*. He looked up, and his spectacles darted a hostile flash in Winston's direction».

   «Уинстон взглянул на стеклянную кабину по ту сторону коридора. Маленький, аккуратный, с синим подбородком человек по фамилии Тиллотсон усердно трудился там, держа на коленях сложенную газету и приникнув к микрофону речеписа. Вид у него был такой, будто он хочет, чтобы все сказанное осталось между ними двоими – между ним и речеписом*. Он поднял голову, и его очки враждебно сверкнули Уинстону».

”1984”, Джордж Оруэлл, 1948

*Телекран (англ. Telescreen; также переводится как телескрин или монитор) — вымышленное устройство, представленное в романе Джорджа Оруэлла «1984» и его экранизациях.

PS. Этот текст написан на восьмой день марафона  #текстдрайв, главным условием которого было каждый день написать новый текст и опубликовать в соцсети. Так появились новые посты в блоге:
Как заразить ребенка любовью к чтению? Совет бабушки взрослого внука
Управлять здоровьем, как автомобилем
О пользе чтения: чтение одной главы в день продлевает жизнь на 12 лет.

Я дописала главы неопубликованной книги, которую задумала еще двадцать лет назад. Новые публикации появились и в блоге Pro kurort: история рекламы курортов, лесные ванны или синрин-йоку. Наконец-то дописала две статьи в рубрике  «курортное кино»: про французский курорт для худеющих и про лечение Франклина Д. Рузвельта на американском  курорте, про то, как в теплых водах закалялся характер президента и зарождалась реабилитационная медицина.

Но пока я была на форуме «Здравница» в Кисловодске, времени для #текстдрайва оставалось не больше часа. Вчера мой пост про Народные ванны в Пятигорске ушел в сеть за одну минуту до полуночи, та-дам, и карета не успела превратиться в тыкву.

Этот текст я набирала вручную на борту самолета. Когда я выйду из зоны турбулентности и войду в зон Интернета, я открою Google Документы, переговорю магическое слово «Google» и он старательно транскрибирует все их по-английски. Останется только только одно действие «copy and paste» в социальную сеть.

Похожие сообщения в рубриках: 

Комментарии

  1. Как же классно! Спасибо. Уже полчаса ищу в интернете - как включить функцию транскрибирования в приложении, только у Вас нашла. Еще и так интересно подано, и цитаты из Оруэлла👍👍👍

    ОтветитьУдалить
  2. Все просто: я очень люблю Гугл-документы. Когда только начинала, мне прислали ссылку и письмо, с просьбой отредактировать текст. Пришлось "пахать" интеренет и искать пути решения поставленных задач. Горячо полюбила гугл-документы. До этого на моем компьютере всегда жили файлы, в окончании имени которых было "редакция 555", чтобы не потерять правки при согласовании. Но с томным видом диктовать умные мысли в "речепис" — это святое дело, любимое! Я рада, что Вам помогло! Сейчас готовлю новую "инструкцию по применению": Как красиво отформатировать текст для соцсетей (не везде можно). Заходите!

    ОтветитьУдалить
  3. Можно, также, использовать связку "Телефон" -> "Компьютер".
    Т.е., производить голосовой ввод текста/данных с телефона (под Android) - в программы MS Word (Windows), MS Excel (Windows) и текстовый редактор (Windows).

    ОтветитьУдалить
  4. Много программ голосового ввода (об том я уже писала в тексте). Только зачем грузить непроверенную программу, когда есть гугл и его документы, где
    1. нет необходимости в установке дополнительного программного обеспечения на жесткий диск,
    2. голосовой ввод возможен с любого устройства, оснащенного микрофоном, в том числе ноутбука или стационарного компьютера с веб-камерой,
    3. один документ можно редактировать с разных устройств в личном аккаунте
    4. совместная редакция одного документа одновременно несколькими людьми
    Подробно о всех преимуществах Google-документов в тексте.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень вдохновенное описание, спасибо... Скажите, Надежда, а нет ли у вас такой ошибки при работе в Гугл-документах... Диктуешь - пишет, а потом после паузы микрофон продолжает оставаться красным, но уже не записывает... приходится выключать-включать заново, тогда опять пишет до паузы...

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за отклик. Я рада, что вы разделяете мою любовь к гугл-документам. В ответ на ваш вопрос. Включила компьютер, обложилась гаджетами и протестировала еще раз. В чем ошибка Google? «Умейте делать паузы», — наставлял Андрей Макаревич. Начала диктовать в первый речипис — планшет Apple. Таки да, если пауза затянулась, iPad подает звуковой сигнал и останавливает запись. Большой тестовый текст был продиктован телефону Xiaomi. Так вот он строчил без остановки, несмотря на длительные паузы, и значок телефона был синим. Так что, это не ошибка Google-документов, а особенности алгоритма работы гаджета. Тестируйте разные устройства, это, по меньшей мере, забавно. Удачи! Заглядывайте! Планирую большой текст про то, с чего начать работу с гугл-документами.Буду благодарна за комментарий, что по-вашему важно для тех, кто только открывает для Google Docs-ы.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Уважаемые читатели!
Комментарии в блоге работают в режиме премодерации. В связи с этим их появление будет занимать некоторое время. Комментарии, содержащие рекламу, а также несоответствующие теме блога, не публикуются.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.