Тильда Суинтон, 61: сомнение делает нас людьми

«У меня нет карьеры — у меня есть жизнь», — заметила в одном из интервью Тильда Суинтон. Чего точно нет нет в карьере оскароносной актрисы, так это двух одинаковых образов. В день рождения исполнительницы женских и мужских ролей, иконы артхауса, человека без возраста, гендера и границ, мы собрали ее лучшие цитаты и кинообразы. 

Тильда Суинтон получила почетного льва за вклад в мировой кинематограф на Венецианском кинофестивале 2020.
Тильда Суинтон получила почетного льва за вклад в мировой кинематограф на Венецианском кинофестивале 2020. На красной дорожке у нее был особенный аксессуар.

— По-моему, сомнение делает нас людьми. Без сомнения даже праведник потеряет не только чувство реальности, но и чувство самого себя. В отсутствии сомнения есть что-то безумное.

— Я не думаю о будущем и не хочу знать, что будет. Мне не нужны никакие гарантии.

— Моя бабушка, которая умерла в возрасте 97 лет, всегда говорила, что c каждым годом жизнь становится только лучше. Теперь я чувствую то же самое. Возраст — это очень смешная вещь. Мы живем в обществе, где считается, что для всего есть свое время. И если упустил шанс сделать что-нибудь, то уже не сможешь вернуть его никогда. Уверена, что все это неправда: если вы недостаточно зажигали в двадцать, вы можете оторваться в сорок. Если не смогли в сорок, то сделайте это в шестьдесят. Поздно не бывает никогда!

Тильда Суинтон в роли Мадам Д. «Отель “Гранд Будапешт”» (2014).
Тильда Суинтон в роли Мадам Д. «Отель “Гранд Будапешт”» (2014). Состарить Суинтон на несколько десятков лет для роли мадам Селин-Вильнёв Дегофф-унд-Такси художникам по гриму удавалось за пять часов. «Оскар» за лучший грим и прически.

— В двадцать пять я мечтала стать 40-летней. Что-то мне подсказывало: после сорока наступит мое время. И до сорока старалась не высовываться, избегала главных и особенно романтических ролей. Да я и вообще не строю планов. Я ведь не делаю карьеру, я живу. У меня вместо карьеры - целая жизнь. Ни к каким профвысотам я не стремлюсь. Наоборот — стараюсь, чтобы от меня не устали.

— Мы привыкли к сюжетам, которые длятся тридцать минут, включая рекламу, стоит ли удивляться, что мы не готовы ждать развязку больше 90 минут, включая попкорн.

Тильда Суинтон в роли Дж. К. Л. Беренсен, писательницы и штатной сотрудницы «Французского вестника».
Тильда Суинтон в роли Дж. К. Л. Беренсен, писательницы и штатной сотрудницы «Французского вестника». Это пятая роль Тильды в фильмах Уэса Андерсона.

— Я воюю за документальность. За небеленое лицо и неровную походку. За эмоционально достоверную семейную сцену. За мучительный подбор слов. За открытую, а может, несчастную концовку. За слезающий с пятки ботинок, и движение ступни, чтобы его поправить. За разбитое яйцо и разлитое молоко. За идею косноязычия. За пространство кино, в котором не происходит ничего, но всё возможно.

— Я выгляжу в точности, как мой отец, если побреется. Еще я похожа на Дэвида Боуи. Не только внешне, но и неопределенностью пола.

Доктор Стрэндж, 2016. Древняя, персонаж вселенной Marvel (актриса — Тильда Суинтон)
Доктор Стрэндж, 2016. Древняя, персонаж вселенной Marvel (актриса — Тильда Суинтон) — бывший Верховный маг и духовный наставник Доктора Стрэнджа, обучавшая (ший) того магии.

— Я тихий человек. Я счастливее, когда молчу.

— Три вещи могут вытащить меня из постели: мои дети, фильм, в котором я снимаюсь, и фильм, который я хочу посмотреть. Я очень ленива.

— Я рада, что помогла старичку Уолту Д. [Диснею] собрать больше 700 миллионов долларов [фильм «Хроники Нарнии»]. Возможно, это самая дорогая реклама моим прежним экспериментальным фильмам, которую можно было себе вообразить. Кроме того, я верю в содержательное послание Нарнии. В моей вселенной Бобры умеют разговаривать.

«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005. Тильда Суинтон в роли королевы Джадис
«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф», 2005. Тильда Суинтон в роли королевы Джадис — злой колдуньи, поработившей Нарнию.

— Мы живем в эпоху псевдореальности: всегда наяву, слишком уставшие и беспокойные, чтобы мечтать, с отупевшим взглядом, прикованным к реалити-шоу, в котором реалити-люди готовят реалити-еду, покупают шмотки для реалити-тел и играют в жизнь.

— Мне нравится косметика, но если хочешь быть похожей на себя — это не лучший способ. Макияж заставляет тебя выглядеть кем-то другим.

«Сквозь снег», 2013. Тильда Суинтон в железнодорожной антиутопии режиссера Пона Чжун Хо.
«Сквозь снег», 2013. Тильда Суинтон в железнодорожной антиутопии режиссера Пона Чжун Хо.  Мейсон (Тильда Суинтон) — замминистра, похожая на школьного завуча, получившего власть над вселенной. Готовясь к роли, она хотела «выглядеть иначе, чем когда-либо прежде».

— Когда родились близнецы, я проснулась во всех отношениях. Перестала бездельничать. У меня не было ни секунды свободного времени в течение нескольких лет.

— Вот мою дочь как-то спросили, когда ей было шесть, кем она будет, когда вырастет. А это ужаснейший вопрос для людей любого возраста. И она сказала: «Я поэт». И это действительно так. Я ей даже позавидовала, ведь она так уверенно об этом сказала.

Тильда Суинтон и ее дочь Онор Суинтон-Бирн перед показом фильма «Паразиты» на Каннском кинофестивале.
Тильда Суинтон и ее дочь Онор Суинтон-Бирн перед показом фильма «Паразиты» на Каннском кинофестивале, 2019. Тильда снималась в первом голливудском фильме южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо «Сквозь снег», 2013.

— Мои родители достаточно благоразумны, чтобы просто желать своим детям счастья.

— Из детства мне больше запомнились папины черные лакированные и золотые ливреи, штаны в красную полоску и ленты от медалей, а не вечерние платья матери. Я всегда хотела выглядеть так же красиво, как отец, хоть бы на час. Лучше так, чем неделю быть просто по-женски привлекательной.

— Я все могу простить родителям, кроме частной школы. Там нам не разрешали слушать музыку. Это настоящее насилие над молодежью, особенно подростками эпохи панка. Наверное, это делалось, чтобы держать нас подальше от секса, но это было реальное говно. Это единственная вещь, о которой я до сих пор не могу шутить. По этой причине я не люблю Гарри Поттера. В нем фетишизируются частные школы.

— Быть кинозвездой круто. Мне нравится, когда люди машут мне в аэропортах. Быть арт-хаусным уродцем тоже ничего, но это скорее элитарный спорт. 

«Оскар» 2008. Тильда Суинтон — Лучшая женская роль второго плана («Майкл Клейтон»)
«Оскар» 2008. Тильда Суинтон — Лучшая женская роль второго плана («Майкл Клейтон»)

— На Оскаровскую церемонию я поехала как турист. Представьте себе, вы достали билеты на финал Уимблдона, уселись на трибуне, а вас вызывают и дают ракетку. Меня охватил ужас, когда назвали мое имя. Стоять на сцене перед тремя миллиардами зрителей — это травма. Лучше бы они выслали приз почтой.

— «Оскар» почти ничего не значит для моих домочадцев. Они даже не узнали его, поскольку не смотрят телевизора. Они были настолько же заинтересованы, как если бы я пришла домой с огурцом, положила его на стол и сказала: «Смотрите, что у меня есть!»

Голливудские зарплаты нелепы. Никому не платят 10 или 20 миллионов долларов за съемки. Это плата за внимание папарацци и отказ от частной жизни.

— Большинство из нас проживает целую жизнь без единого приключения. Но что это за жизнь без погони за мечтой?


Тильда Суинтон (род. 5 ноябряь 1960) — британская киноактриса, икона артхауса. Лауреат премии «Оскар» и BAFTA , а также двух премий «Сатурн».  Обладательница наград Берлинского и Венецианского кинофестивалей. Много снимается в независимом кино, но также принимает участие и в голливудских проектах.

Кэтрин Матильда Суинтон оф Киммергейм  (настоящее имя актрисы) принадлежит к шотландскому клану, история которого известна до IX века. В родовом поместье Киммергейм в Нортумбрии и в южной Шотландии до 2018 года жил отец актрисы — сэр Джон Суинтон, 7-й лорд Киммергем.


Лучшие цитаты и кинообразы лауреата премии Оскар Тильды Суинтон, иконы артхауса, музы Дерека Джармена 

Похожие сообщения в рубриках: 

Комментарии

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.