Владимир Зельдин, 101: Если Бог хранит меня, значит, я еще не все сделал

Имя Владимира Зельдина занесено в Книгу рекордов Гиннеса, как единственного в мире артиста, игравшего на сцене в столетнем возрасте. В свой день рождения, столетний юбилей, он тоже был на сцене. Феномен своего творческого долголетия юбиляр объяснял просто: «Если Бог хранит меня, значит, я еще не все сделал».
31 октября 2016 года, на 102-ом году, он ушел из жизни.

Владимир Зельдин, 101: Если Бог хранит меня, значит, я еще не все сделал

Цитаты великого актера  Владимира Зельдина о творчестве, долголетии, старении из его книги «Моя профессия: Дон Кихот».

— Не называй своим ничего, кроме души своей.

— Есть важные заповеди: Не укради, не убей, не осуждай… На себе проверил, что, придерживаясь их, живёшь дольше. Я не завистлив, не страдаю от тщеславия, поэтому изнутри меня ничего не разъедает. Я стараюсь контролировать эмоции, прогонять негативные мысли. Нужно понимать, что всегда есть люди, которые ТАЛАНТЛИВЕЕ и ОДАРЕННЕЕ вас…

— В 100 лет самая дорогая награда — жизнь.
  • Старость — это искренность. И естественность. И полное отсутствие позы.
  • Старость — это когда становишься добрее.
  • Старость — время, когда ты способен остро осознать, что же такое счастье.
  • Старость — это когда возвращаются идеалы.
  • Старость — это когда многое кажется просто, потому что в жизни, действительно, очень многое просто и ясно — надо только однажды отделить себя от суеты.
  • Старость — это когда мало соблазнов. Не потому, что «сил нет» или «желаний мало», а потому, что стоящих желаний и ослепительных соблазнов в мире на самом деле немного — лучше сосредоточиться на чем-то одном-единственном. 
  • Старость — это когда вдруг понимаешь, как далеко вперед ты удрал. Ты рассказываешь о том, что было вчера, а в ответ тебе недоумение: «Вы все про каких-то допотопных». 
  • Старость — это когда живешь, как тебе удобно, и общаешься с теми, кто тебе приятен, и этот «подарок» уже тоже можешь себе позволить.
  • Старость — это когда начинает казаться, что люди вокруг стали умирать чаще: это значит, что у тебя появилось собственное кладбище и дорогих тебе могил там все больше.
— Я часто просил и брал для других, а для себя было стыдно: что скажут люди? — жили ведь рядом те, у кого не было и того, что имел я.

В чем секрет вашего долголетия?

— Стараюсь никому не делать гадостей, подлостей. Как прекрасно сказал поэт Иосиф Бродский, «надо понимать, что есть люди лучше тебя, и это облегчает жизнь». Я живу с чистой совестью. Нужно уметь удивляться жизни, интересоваться всем новым, никогда никому не завидовать. И еще. Необходимо поддерживать в себе состояние влюбленности — в свою профессию, в людей, которые тебя окружают, в жизнь во всех ее проявлениях.

Владимир Иванович Зельдин (10 февраля 1915 — 31 октября 2016) — советский и российский актёр театра и кино. Артист Центрального академического театра Российской армии. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Народный артист СССР. Лауреат Сталинской премии второй степени и Премии Правительства Российской Федерации.

Похожие сообщения в рубриках: 

Комментарии

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.