Владимир Познер насчет старости: понимаете, я ее не чувствую

Мне 85 лет, я еще в порядке: играю в теннис, успешно работаю, все прекрасно. А вот насчет старости: понимаете, я ее не чувствую. Ну хорошо, я бегаю стометровку медленней, чем семьдесят лет назад – это и есть старение, что ли? Мозг работает. Слышу, ну наверное чуть хуже, но это никак не мешает. Живу полной жизнью.

Владимир Познер насчет старости: понимаете, я ее не чувствую
Источник: Познер Online

Владимир Познер: Стремление к вечной молодости – характерно для человека, потому что большинство хотели бы быть всегда молодыми, красивыми, без морщин. Вот для нас смерть не естественна и старение не естественно.

Я говорю о себе, но мне невероятно повезло. Мне 85 лет, я еще в порядке: играю в теннис, успешно работаю, все прекрасно. Но я же вижу людей моего возраста, которые у меня вызывают в лучшем случае сострадание, а в худшем просто ужас. И это естественно – старение, и убедить себя в этом – очень тяжело.

Я часто думаю о смерти. Без страха, но с сожалением – не хочется. Я же понимаю, что как бы там хорошо у меня все ни было, но осталось не так много в любом случае. Даже если я доживу до 100 лет – это всего пятнадцать лет. Я часто думаю, как это будет и так далее, только бы не быть немощным, чтобы за мной не надо было бы ухаживать.

А вот насчет старости: понимаете, я ее не чувствую. Вот что такое старость, в чем она выражается? Ну хорошо, я бегаю стометровку медленней, чем семьдесят лет назад – это и есть старение, что ли? Мозг работает. Слышу, ну наверное чуть хуже, но это никак не мешает. Живу полной жизнью.

Я задумался о смерти, когда мне было лет пять, и это, наверное, стало для меня шоком. Вообще это великая трагедия: для чего же я на свете? Вот я появился для чего – для того, чтобы умереть? Я понимаю, Леонардо Да Винчи мог сказать, для чего он появился, ну и поменьше Леонардо, даже я могу сказать о себе что-то, но подавляющее большинство людей нет, просто живут и живут, работать ходят с девяти до шести, никто их не знает, ничего они не добиваются, не особенно любят свою работу, мечтают о пенсии… Для чего это все? Чтобы потом откинуть, простите, копыта? Тяжело с этим примириться.

Источник: Познер Online


Владимир Владимирович Познер (род. 1 апреля 1934, Париж, Франция) — советский, российский и американский журналист и телеведущий, радиоведущий, первый президент Академии российского телевидения (1994—2008), писатель. Ведёт авторскую программу «Познер» на «Первом канале».



Комментарии

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.