Рут Кундсин, 104: Секрет долголетия — силовые тренировки и шампанское

Рут Кундсин, доктор медицины, микробиолог-новатор, профессор Гарвардской медицинской школы, автор 5 монографий и 150 научных статей, обладатель более 50-ти спортивных наград в соревнованиях для пожилых, в интервью The Patriot Ledger сказала, что возможно в свои 104 года вышла еще на один перекресток жизни и ей пора завершить еженедельные силовые тренировки.   

Рут Кундсин, 104: Секрет долголетия — силовые тренировки и шампанское
30 июля 2020 года ученому-микробиологу и победительнице национальных Олимпийских игр для пожилых Рут Кундсин (Ruth Kundsin) исполнилось 104 года. 

В прошлом году сообщения о занятиях на силовых тренажерах Рут Кундсин в возрасте 103 лет привлекли внимание национальной аудитории. «О, я люблю приезжать сюда. Мне это нравится, потому что вы не только занимаетесь спортом, но и встречаетесь с людьми »,  — сказала она. До закрытия фитнес-центров в связи с пандемией коронавируса Кундсин каждую пятницу ходила в YMCA на тренировки с персональным тренером. Дома она начала упражнения с гантелями и резиновым бинтом, но не слишком преуспела в этом. 

«Может быть, я уже слишком стара», — сказала она. Но ее тренер, 70-летний Дик Раймонд, с которым у нее давние доверительные отношения, не сдается.  Раймонд твердо уверен, что тренировки полезны в любом возрасте, если они выполняются правильно. Он и его жена Джейн помогли Рут Кундсин завоевать 54 медали в плавании и других соревнованиях на местных, государственных и национальных Олимпийских играх для пожилых¹. Золотую медаль на Олимпийских играх для взрослых по плаванию она получила в возрасте 93 лет! 

В свои 100+ Рут ведет более активный образ жизни, чем в те десятилетия, которые она работала микробиологом, уйдя на пенсию в возрасте за 80. Помимо еженедельных тренировок, она готовит для себя и заботится о своем саде, выполняет работу по дому и поднимается вверх и вниз по лестнице.

«Я чувствую себя лучше после тренировок, и я думаю, что это держит меня в вертикальном положении». Режим упражнений Рут Кундсин включает кардио- и силовые тренировки.

Она пришла в фитнес-клуб в 93 года. «Мы работаем над каждой частью тела, пытаясь сохранить ее силу. Чем старше вы становитесь, тем больше нужно упражняться, потому что с возрастом вы теряете силу. Вы можете предотвратить это начав силовые тренировки в любом возрасте» — сказал ее тренер Дик Раймонд. 

Рут Кундсин, 104: Секрет долголетия — силовые тренировки и шампанское


Выбор здорового образа жизни полезен в любом возрасте

В отличие от многих долгожителей Кундсин не всегда вела здоровый образ жизни. Многие годы она курила и отказалась от сигарет только после 70 лет. Тем не менее, по ее словам, у нее не было серьезных проблем со здоровьем. Только в прошлом году она начала пользоваться тростью из-за проблем с балансом.

Кундсин не ест говядину, но в остальном «не делает ничего особенного», когда дело касается ее диеты. По совету своего тренера Раймонда она теперь ест овсянку с большим количеством фруктов на завтрак, не ест сахар и ограничивает сладкое, после того, как всю жизнь ела десерты.

Она выпивает бокал вина каждый вечер, не потому, что ей это нравится, а потому, что считает, что это полезно для здоровья, ссылаясь на исследования, которые показали, что среди доживших до 90 лет и старше, жили дольше, те, кто пил умеренное количество алкоголя.

«Я должна пить красное вино, но я думаю, что оно немного крепкое для меня, поэтому я пью белое вино. Я предпочитаю шампанское», — сказала Кундсин.

По мнению самой Рут, ученого-новатора, она обязана свои долголетием не только тренировкам и шампанскому. 

Положительный настрой:

«Очень важно жить в ожидании хорошего. Если вам не на что рассчитывать впереди, жизнь мрачна и скучна. Но похоже, что мне всегда есть чего ждать, и, даже если в ближайшее время ничего нет, я придумываю это, как будто устраиваю вечеринку»

Рут Кундсин считает себя очень счастливым человеком, который оптимистично смотрит на жизнь. 

«Я знаю, что как бы плохо я себя ни чувствовал, через некоторое время я буду чувствовать себя довольно хорошо. Я ни о чем особо не беспокоюсь».

Успешная научная карьера 

Рут Кундсин родилась в 1916 году в Нью-Йорке в семье латвийских иммигрантов. В 16 лет она выиграла стипендию в Хантерский колледж Городского университета Нью-Йорка., который закончила с отличием в 1936 году в возрасте 19 лет. В 1935 году она вышла замуж за Эдвина Кундсина, адвоката Куинси, который был на 10 лет старше. В 1959 году у них родилась дочь Андреа и сын Деннис в 1942 году. 

Рут возобновила учебу после того, как ее дети пошли в школу — смелый шаг, против которого выступили все, кроме ее матери. Она получила степень магистра микробиологии в Медицинской школе Бостонского университета в 1949 году в возрасте 33 лет. В 1958 году она получила докторскую степень по микробиологии, эпидемиологии и биостатистике в Гарвардской школе общественного здравоохранения.

С 1970 по 1982 год она была эпидемиологом в больнице Питера Бента Бригама. Когда больница объединилась с Бостонской женской больницей и в 1981 году стала Женской больницей Бригама, она основала частную микробиологическую лабораторию.

В 1976 году Рут стала доцентом в Гарвардской медицинской школе и продолжала научную и преподавательскую карьеру до 81 года. Рут Кундсин опубликовал 150 статей в научных журналах и написал пять книг.

«Я думаю, что получил больше похвал за свой возраст, чем за свою научную деятельность и это немного странно, потому что вы не имеете никакого отношения к своему возрасту. Я имею в виду, ты просто стареешь, но наука — это то, над чем я действительно много работала».

Во время отмены тренировок из-за COVID-19 Кундсин вернулась к работе над книгой о своей жизни и старении. Она пишет о новаторских научных достижениях, которых она добилась в понимании инфекций как причины преждевременных родов и самопроизвольных абортов, о своей карьере в науке и о дискриминации, с которой она столкнулась как женщин. 

Рут Кундсин, 104: Секрет долголетия — силовые тренировки и шампанское
Рут Кундсин, 104 года 

В июле 2020 в возрасте 104 года Рут объявила о завершении силовых тренировок. Ее тренер считает иначе: «Я надеюсь, что Рут вернется, потому что я думаю, что это все равно принесет ей много пользы. Самое важное, над чем ей нужно работать, — это равновесие и работа с отягощениями».

Пожелаем Рут здоровья и успешного завершения работы на книгой. «Это книга о многих вещах, — сказала она. «Я уже написала 28 000 слов², и у мне есть о чем писать». У нее просто заразительный энтузиазм к жизни. 

Ее история вдохновляет встать с дивана, начать двигаться и чувствовать, что все возможно. 


¹Национальные игры для взрослых или «Олимпийские игры для взрослых» —спортивные соревнования в США для взрослых старше 50 лет.

²28 000 слов – это около 70 страниц текста


Источник: today.com


Похожие сообщения в рубриках:

Комментарии

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.