Беатрис Вуд, 103: Выбрав жить вне времени, я сейчас пребываю в самом легком и счастливом возрасте моей жизни
Американской керамистке было уже больше ста лет, но она все еще обжигала горшки в своей студии в Южной Калифорнии, в то время как Джеймс Кэмерон писал сценарий «Титаника». Ему дали прочесть автобиографию Беатрис Вуд «Я шокирую себя». Кэмерон был покорен обаянием и креативностью Беатрис и 'списал' с нее образ столетней Роуз, за роль которой Глория Стюарт была номинирована на «Золотой глобус» и «Оскар», став при этом самой пожилой актрисой, выдвинутой на премию Американской киноакадемии.
«Я вышла из роскошного богатого дома с 15 долларами в кармане и вскоре познала слово «бедность». Но я была свободна. И свобода очень много значит для меня».
Беатрис Вуд, знаменитая американская художница, известная своим стилем и остроумием, уникальным блеском керамики, «мама дадаизма» и прототип Роуз из «Титаника»
Первые кадры в фильме «Титаник» Джеймса Кэмерона запечатлели столетнюю Розу: в сари, в серебряных украшениях, за гончарным кругом. Во время работы над сценарием фильма Джеймс Кэмерон настоял на том, что главные герои Джек Доусон и Роза Дьюитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Персонаж Розы частично основан на биографии калифорнийской художницы-керамистки Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет.
Джеймс Кэмерон пригласил Беатрис на премьеру Титаника, но она отказалась по состоянию здоровья. Ей было тогда 104 года! Поэтому Кэмерон и Глория Стюарт (которая играет столетнюю Розу) приехали в гости к Беатрис и подарили ей видео с фильмом. Она отказалась смотреть его, сказав, что знала, что это будет грустный фильм и что уже слишком поздно, чтобы грустить. Она умерла всего через несколько дней, в возрасте 105 лет.
В поздние годы Беатрис носила сари. Её шею и запястья украшали массивные серебряные ожерелья и браслеты. Это была не дань моде, а стиль жизни. Беатрис Вуд была гуманистом и художником. В шестидесятых она часто ездила в Индию, где ее искусство было представлено на многих выставках. Она была последователем учения Кришнамурти, с которым впервые встретилась в Нью-Йорке в раннем возрасте и сблизилась в Калифорнии.
Беаторис Вуд не была на Титанике, но в 1912 году, она также как и юная Роза, выжившая в катастрофе, порвала с прошлым и начала новую жизнь. Она стала членом нью-йоркской группы «Дада» и скульптором-новатором.
Беатрис была удивительной женщиной. Она отказалась от привилегий богатой наследницы и нашла свой собственный путь в искусстве, к большому разочарованию своей матери. В возрасте 103 лет она написала своей подруге:
«Я приверженец утверждения ученых, что времени нет. Поэтому, присоединяйся ко мне и рассказывай всем, что тебе тридцать два года. Это позволяет мне искать молодых друзей. Выбрав жить вне времени, я сейчас в самом легком и счастливом возрасте моей жизни».
«Беатрис Вуд: мама Дада» к её столетию в 1993 году вышел документальный фильм основателя ТВ DOC Тома Нефф. В 1917 году и она, и Марсель Дюшан представили работы на первой выставке Общества независимых художников. Однако её имя редко упоминается среди пионеров движения дадаизма. В истории искусства мужчины считаются основополагающими художниками, а женщины — их подругами.
Дадаизм — одно из проявлений европейского (и отчасти американского) авангардизма.
В фильме Тома Неффа также рассказывается о дружбе Беатрис Вуд с Марселем Дюшаном и Анри-Пьером Рошем, чья книга и последующий фильм « Жюль и Джим», несомненно, были вдохновлены отношениями между ними тремя. Они объединились, чтобы создать «Слепца» , журнал The Blind Man, который был одним из самых ранних изданий арт-движения «Дада».
«Жюль и Джим» (Jules et Jim) — фильм французского режиссера Франсуа Трюффо (1962). Экранизация полуавтобиографического романа Анри-Пьера Роше (1953).
В 1933 году Беатрис в Нидерландах купила несколько антикварных керамических тарелок, но не смогл найти к ним подходящего чайника. В возрасте 40 лет Беатрис записалась на урок керамики в школе для взрослых, потому что она хотела сделать чайник с блеском. Позже она продолжила обучение керамике у гончаров Гертруды и Отто Натцлера.
В 1947 году Беатрис Вуд поселилась в Охае, штат Калифорния, в 1948 году, рядом с индийским философом Дж. Кришнамурти и стала пожизненным членом Теософского общества Adyar, основанного Еленой Блаватской в 1882.
Вуд разработала собственную технологию обжига, который позволял придать особый блеск ее керамике. Продажа керамических фигурок помогла ей пережить депрессию. Она столкнулась с двумя типами предубеждений. В течение десятилетий искусствоведы называли керамику «ремеслом», а не «искусством». Тем более женщина, работающая в керамике, не могла быть художником.
Дух дадаизма, влияние модернизма, восточной философии, народного искусства и этнических украшений — все это сочеталось в ее керамике.
Её подруга Анаис Нин однажды написала о керамике Беатрис:
«Беатрис Вуд сочетает свои цвета, как художник, заставляет их вибрировать, как музыкант. У них есть сила сверкать и переливаться. У них есть ритм и блеск как у драгоценных камней или человеческих глаз. Вода, налитая из один из её глиняных кувшинов будет на вкус как вино».
Беатрис не скучала в годы, которые принято называть пожилым возрастом или старостью. Она сама водила машину и любила быструю езду. Говорят, она даже научилась пользоваться компьютерами.
В своей автобиографии она описывает страницы жизни с благодарностью за все перипетии, за ее друзей и за то, как она выглядела и радовалась своим личным успехам. Ее тело сигнализировало ей о возрасте болью, так как многие годы ее преследовал артрит. Она поделилась мудростью, как жить с этим, в своей книге.
Поездки в Индию вдохновили ее на то, чтобы носить сари и серебряные украшения. Ей нравилось, как позвякивают браслеты у нее на запястьях и щиколотках. Если бы она была моложе, размышляла она, она бы носила крошечный бриллиант в носу. Она отрастила длинные волосы и скрутила их в седой пучок.
В возрасте 90 лет Вуд написала свою первую книгу. Ее вдохновила французская писательница Анаис Нин (Беатрис могла не только читать дневники Анаис, но и видеть экранизацию — «Генри и Джун», 1990 Филипа Кауфмана). Ее самая известная книга — автобиография « Я шокирую себя» (1985).
Когда Беатрис спросили о секрете ее долголетия, она ответила:
«Я в долгу перед книгами по искусству, шоколадом и молодыми мужчинами».
8-минутное видео о том, как Беатрис Вуд работает в ее студии Ojai
Кстати:
Беатрис Вуд Beatrice Wood, (3 марта 1893 — 12 марта 1998) — американская художница и гончар, писательница и журналистка. Известна своими смелыми шутками, красотой, богемным стилем жизни, менее известна, как одна из основателей дадаизма.
Протеже Марселя Дюшана, Вуд, еще при жизни получившая звучный титул Мамы дада, занималась живописью и графикой, но после 1930-х увлеклась керамикой. Была убежденной вегетарианкой, почти не употребляла алкоголь и работала на гончарном круге в собственной мастерской до 104 лет — прожив до 105! В 1993 году вышел документальный фильм Тома Неффа о ее жизни, а в городе Охай в Калифорнии находится Центр искусств Беатрис Вуд, в его основной экспозиции можно увидеть керамические скульптуры и предметы быта, выполненные художницей, в которых она естественным образом сочетает дадаисткую смелость образов и эстетику фолк-арта.
Беатрис Вуд прототип 101-летней «Розы» в эпическом фильме Джеймса Кэмерона 1997 года «Титаник». По словам Кэмерона, жена Билла Пэкстона одолжила ему книгу «Я шокирую себя». Когда он начал читать, он понял, что в первой главе почти буквально описывается персонаж, который он уже начал писать в сценарии как «старая Роза» ...
Беатрис Вуд умерла спустя девять дней после своего 105-го дня рождения.
© Надежда Маньшина, 17 июня, 2020
Источники:
www.beatricewood.com
en.wikipedia.org/wiki/Beatrice_Wood
www.encyclopedia-titanica.org
Похожие сообщения в рубриках:
Беатрис Вуд в своей студии в Южной Калифорнии, 1983 |
«Я вышла из роскошного богатого дома с 15 долларами в кармане и вскоре познала слово «бедность». Но я была свободна. И свобода очень много значит для меня».
Беатрис Вуд, знаменитая американская художница, известная своим стилем и остроумием, уникальным блеском керамики, «мама дадаизма» и прототип Роуз из «Титаника»
- пережила две мировые войны и стала свидетелем технической революции: от изобретения автомобиля до компьютеров и космических кораблей.
- дважды стала прототипом главной героини фильмов: «Жюль и Джим» Франсуа Трюффо (1962) и «Титаник» Джеймса Кэмерона (1997)
- написала автобиографию «Я шокирую себя» в возрасте 90 лет.
- завершила свою последнюю керамическую работу зимой 1997 года в возрасте 104 лет. Дилеры художественной керамики, которые продавали работы Вуд, говорили, что она была наиболее успешна в своей карьере художника-керамиста в возрасте 100—104 лет.
- достичь преклонного возраста ей помогли «книги по искусству, шоколад и молодые мужчины».
Глория Стюарт, Титаник, 1997 |
Первые кадры в фильме «Титаник» Джеймса Кэмерона запечатлели столетнюю Розу: в сари, в серебряных украшениях, за гончарным кругом. Во время работы над сценарием фильма Джеймс Кэмерон настоял на том, что главные герои Джек Доусон и Роза Дьюитт Бьюкейтер должны быть вымышленными персонажами. Персонаж Розы частично основан на биографии калифорнийской художницы-керамистки Беатрис Вуд, которая умерла в 1998 году в возрасте 105 лет.
Глория Стюарт, Беатрис Вуд, Джеймс Кэмерон |
Джеймс Кэмерон пригласил Беатрис на премьеру Титаника, но она отказалась по состоянию здоровья. Ей было тогда 104 года! Поэтому Кэмерон и Глория Стюарт (которая играет столетнюю Розу) приехали в гости к Беатрис и подарили ей видео с фильмом. Она отказалась смотреть его, сказав, что знала, что это будет грустный фильм и что уже слишком поздно, чтобы грустить. Она умерла всего через несколько дней, в возрасте 105 лет.
В поздние годы Беатрис носила сари. Её шею и запястья украшали массивные серебряные ожерелья и браслеты. Это была не дань моде, а стиль жизни. Беатрис Вуд была гуманистом и художником. В шестидесятых она часто ездила в Индию, где ее искусство было представлено на многих выставках. Она была последователем учения Кришнамурти, с которым впервые встретилась в Нью-Йорке в раннем возрасте и сблизилась в Калифорнии.
Беаторис Вуд не была на Титанике, но в 1912 году, она также как и юная Роза, выжившая в катастрофе, порвала с прошлым и начала новую жизнь. Она стала членом нью-йоркской группы «Дада» и скульптором-новатором.
Беатрис была удивительной женщиной. Она отказалась от привилегий богатой наследницы и нашла свой собственный путь в искусстве, к большому разочарованию своей матери. В возрасте 103 лет она написала своей подруге:
«Я приверженец утверждения ученых, что времени нет. Поэтому, присоединяйся ко мне и рассказывай всем, что тебе тридцать два года. Это позволяет мне искать молодых друзей. Выбрав жить вне времени, я сейчас в самом легком и счастливом возрасте моей жизни».
Беатрис Вуд, Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Нью-Йорк, 1917 |
Дадаизм — одно из проявлений европейского (и отчасти американского) авангардизма.
В фильме Тома Неффа также рассказывается о дружбе Беатрис Вуд с Марселем Дюшаном и Анри-Пьером Рошем, чья книга и последующий фильм « Жюль и Джим», несомненно, были вдохновлены отношениями между ними тремя. Они объединились, чтобы создать «Слепца» , журнал The Blind Man, который был одним из самых ранних изданий арт-движения «Дада».
«Жюль и Джим» (Jules et Jim) — фильм французского режиссера Франсуа Трюффо (1962). Экранизация полуавтобиографического романа Анри-Пьера Роше (1953).
В 1933 году Беатрис в Нидерландах купила несколько антикварных керамических тарелок, но не смогл найти к ним подходящего чайника. В возрасте 40 лет Беатрис записалась на урок керамики в школе для взрослых, потому что она хотела сделать чайник с блеском. Позже она продолжила обучение керамике у гончаров Гертруды и Отто Натцлера.
В 1947 году Беатрис Вуд поселилась в Охае, штат Калифорния, в 1948 году, рядом с индийским философом Дж. Кришнамурти и стала пожизненным членом Теософского общества Adyar, основанного Еленой Блаватской в 1882.
Керамика Беатрис Вуд |
Вуд разработала собственную технологию обжига, который позволял придать особый блеск ее керамике. Продажа керамических фигурок помогла ей пережить депрессию. Она столкнулась с двумя типами предубеждений. В течение десятилетий искусствоведы называли керамику «ремеслом», а не «искусством». Тем более женщина, работающая в керамике, не могла быть художником.
- В 1940 году прошла её первая выставка керамики. Беатрис было 50 лет. Она проживет еще 55 лет, наполненных творчеством. После первого показа ее начали приглашать в разные страны мира с выставками и лекциями.
- В 1950-х, в возрасте 60 лет она занялась фотографией.
- В 1961 году проходит выставка работ Беатрис Вуд в Японии.
- В 1961—1965 годах она живет и работает в Индии, в 1972 году вновь посещает Индию.
Керамика Беатрис Вуд |
Её подруга Анаис Нин однажды написала о керамике Беатрис:
«Беатрис Вуд сочетает свои цвета, как художник, заставляет их вибрировать, как музыкант. У них есть сила сверкать и переливаться. У них есть ритм и блеск как у драгоценных камней или человеческих глаз. Вода, налитая из один из её глиняных кувшинов будет на вкус как вино».
Беатрис не скучала в годы, которые принято называть пожилым возрастом или старостью. Она сама водила машину и любила быструю езду. Говорят, она даже научилась пользоваться компьютерами.
В своей автобиографии она описывает страницы жизни с благодарностью за все перипетии, за ее друзей и за то, как она выглядела и радовалась своим личным успехам. Ее тело сигнализировало ей о возрасте болью, так как многие годы ее преследовал артрит. Она поделилась мудростью, как жить с этим, в своей книге.
Поездки в Индию вдохновили ее на то, чтобы носить сари и серебряные украшения. Ей нравилось, как позвякивают браслеты у нее на запястьях и щиколотках. Если бы она была моложе, размышляла она, она бы носила крошечный бриллиант в носу. Она отрастила длинные волосы и скрутила их в седой пучок.
Беатрис Вуд: «Я в долгу перед книгами по искусству, шоколадом и молодыми мужчинами». |
В возрасте 90 лет Вуд написала свою первую книгу. Ее вдохновила французская писательница Анаис Нин (Беатрис могла не только читать дневники Анаис, но и видеть экранизацию — «Генри и Джун», 1990 Филипа Кауфмана). Ее самая известная книга — автобиография « Я шокирую себя» (1985).
Когда Беатрис спросили о секрете ее долголетия, она ответила:
«Я в долгу перед книгами по искусству, шоколадом и молодыми мужчинами».
8-минутное видео о том, как Беатрис Вуд работает в ее студии Ojai
Кстати:
- Глория Стюарт также долгожительница, она прожила 100 лет и была старейшей актрисой номинированной на «Оскар» и «Золотой глобус» в возрасте 88 лет за роль Роуз в фильме «Титаник»
- История ожерелья основана на реальной истории любви. Только настоящее назвалось не «Сердце Океана», не было голубым бриллиантом и никогда не принадлежал Людовику XVI. Тем не менее, с ним связана история любви пассажиров «Титаника»: девятнадцатилетней Кейт Флоренс Филлипс, чей любовник Генри Сэмюэл Морли, который был ее боссом на двадцать лет старше ее, подарил ей ожерелье в знак своей любви. Кейт гордо носила сапфир, обрамленный россыпью бриллиантов с романтическим названием «Любовь моря» в ресторанах «Титаника», и даже когда корабль ударился об айсберг и начал свою роковую гибель, на Кейт было ее драгоценное ожерелье. Морли не умел плавать и, к сожалению, утонул, но Кейт спаслась. Оригинальное ожерелье «Сердце океана», которое можно увидеть на протяжении всего фильма и которое носила очаровательная Кейт Уинслет, было изготовлено из кубического циркония.
В центре: Беатрис Вуд Ojai Studio, 1958. «Прекрасная керамика: разумно и безрассудно» |
Беатрис Вуд Beatrice Wood, (3 марта 1893 — 12 марта 1998) — американская художница и гончар, писательница и журналистка. Известна своими смелыми шутками, красотой, богемным стилем жизни, менее известна, как одна из основателей дадаизма.
Протеже Марселя Дюшана, Вуд, еще при жизни получившая звучный титул Мамы дада, занималась живописью и графикой, но после 1930-х увлеклась керамикой. Была убежденной вегетарианкой, почти не употребляла алкоголь и работала на гончарном круге в собственной мастерской до 104 лет — прожив до 105! В 1993 году вышел документальный фильм Тома Неффа о ее жизни, а в городе Охай в Калифорнии находится Центр искусств Беатрис Вуд, в его основной экспозиции можно увидеть керамические скульптуры и предметы быта, выполненные художницей, в которых она естественным образом сочетает дадаисткую смелость образов и эстетику фолк-арта.
Беатрис Вуд прототип 101-летней «Розы» в эпическом фильме Джеймса Кэмерона 1997 года «Титаник». По словам Кэмерона, жена Билла Пэкстона одолжила ему книгу «Я шокирую себя». Когда он начал читать, он понял, что в первой главе почти буквально описывается персонаж, который он уже начал писать в сценарии как «старая Роза» ...
Беатрис Вуд умерла спустя девять дней после своего 105-го дня рождения.
© Надежда Маньшина, 17 июня, 2020
Источники:
www.beatricewood.com
en.wikipedia.org/wiki/Beatrice_Wood
www.encyclopedia-titanica.org
Похожие сообщения в рубриках:
Комментарии
Отправить комментарий
Уважаемые читатели!
Комментарии в блоге работают в режиме премодерации. В связи с этим их появление будет занимать некоторое время. Комментарии, содержащие рекламу, а также несоответствующие теме блога, не публикуются.