Лии Ахеджаковой 9 июля 2018 исполнилось 80 лет. В творческом багаже актрисы около сотни фильмов. В её фильмографии нет главных ролей, всенародную славу актрисе принесли яркие роли второго плана: секретарши Верочки из «Служебного романа», младшего научного сотрудника Елены Павловны Малаева — «Гараж», директора клуба Ольги Павловны — «Москва слезам не верит», эксцентричной Фимы из фильма «Небеса обетованные». Лия Меджидовна продолжает сниматься в кино и уже более четверти века выходит на сцену театра «Современник».
«Артистка Лия Ахеджакова
Всегда играет одинаково»
... «одинаково хорошо», Валентин Гафт
Фото: Актриса Лия Ахеджакова в спектакле американского драматурга Дональда ЛиКобурна «Игра в джин» в постановке Галины Волчек на сцене театра «Современник». НТВ. РИА Новости © 2018, Сергей Пятаков.
Специально для Лии Ахеджаковой и Валентина Гафта в театре «Современник» в 2013 году Галина Волчек поставила спектакль «Игра в джин» по пьесе Дональда Ли Кобурна. По словам Ахеджаковой, для нее самая ‘болевая точка’ в этой пьесе — возраст.
«Да, для меня это возраст, — говорит актриса. — Когда человек сходит с лыжни, и уже никому не нужен, когда пропадает в нем необходимость. И если нет нежной семьи, где стариков любят, то все — хана. Никому не нужны одинокие и больные люди — ни в Америке, ни в Африке, ни в России. Недаром мы слышим — там сгорел дом престарелых, там — дом для инвалидов, и понимаем почему. Это люди, отвергнутые обществом. С этого и начинается уход. У каждого он свой».
— Когда настраиваешь себя на успех, страстно жаждешь его, наверняка случится облом.
— Успех вообще невозможно гарантировать. Это такая неуловимая вещь, такая метафизика… Может быть, успех надо заслужить, выстрадать всей своей предыдущей жизнью до этого спектакля, до этого фильма, до этой работы?
— Если женский успех – это востребованность женщины мужчинами, то актерский успех – это востребованность театром, кинематографом. Востребованность продюсерами и режиссерами.
— Мне столько досталось в жизни от критиков, что я стала забывать, кто меня поносил и за что.
— Я – пораженец по духу и нормально себя чувствую при этом – привыкла.
— За спиной все умеют говорить. А когда в лицо — это поступок очень высокого уровня.
— Только теперь я понимаю, что возраст приносит дикое одиночество… Можно сказать, что теперь я живу в мире, где думают, чувствуют только на сцене. А жизнь – как сон… Единственное, что радует меня как женщину – это то, что я могу поухаживать за собой и имею возможность носить красивые вещи своего размера.
— Если бы была возможность вернуться в прошлое, когда я была начинающей актрисой, и дать себе совет... Я бы сказала: никому не давать советов и самой ничьих советов не слушать.
— Что делает меня счастливой? Бывает, посмотришь какой-то сумасшедший фильм и потом еще неделю не можешь от этого отойти.
— Пенсию надо платить молодым, а в старости можно и поработать…
— Надо жить. Жить прекрасно, жизнь прекрасна! Ничего нельзя откладывать, она короткая.
— Вы купили новые сапоги, Вера?
— Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
— Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.
— Значит, хорошие сапоги, надо брать.
— Именно обувь делает женщину женщиной
— В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!
— Как вы ходите? Ведь это уму непостижимо!» Вся отклячится, в узел завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот чешет на работу, как будто сваи заколачивает
— Головка чуть приподнята, глаза немного опущены, здесь все свободно, плечи откинуты назад, походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком!
— Грудь вперед!
— Грудь? Вы мне льстите, Вера.
— Вам все льстят!
— Верочка, будет вам пятьдесят лет — вам тоже соберем!
— Я не доживу, я на вредной работе.
Поставьте Веру на место! И не трогайте больше руками!
Фото: кадр из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман», 1977 г.
— Я могу сама раздеться, без посторонней помощи. Просто боюсь, что это не доставит удовольствия присутствующим
— Мы работаем в институте по охране животных. Человек – это тоже животное. Его тоже надо охранять!
— У верблюда два горба, потому жизнь — борьба.
Фото: кадр из фильма Эльдара Рязанова «Гараж», 1979 г.
— А женщины какие, вы знаете? Уму непостижимо! И хорошенькая, и умница, и одета прекрасно, и чего им, мужчинам, только надо? Уму не постижимо!
— Мужчин не хватает!
— Вы конечно сидите там в Моссовете, это вас не касается. Мы тут просто слезы льем
— Почему же не касается? Я, например, тоже не замужем.
—Да, бросьте. Ну я не знаю. Если уж в Моссовете… Ну хорошо, мы вам поможем. Есть у меня один резерв, очень ответственный, работник Главка, всего 53 года.
— Спасибо большое, я как-нибудь сама.
— У нас же не брачное агентство, у нас — клуб!
Фото: кадр из фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», 1979 г.
— Значит так. Меня зовут Анфимья, но я тебе разрешаю звать меня Фима. Это конвертируемый рубль…
— Фима, это ты?
— Нет, это призрак вашего коммунизма.
— Окажите материальную поддержку первой пионерке. Старая жопа! Девушка, перед вами жертва коммунистического террора. Окажите материальную поддержку! Боженька вас не оставит. Вашей мамочке тоже подадут, вспомните меня.
— Деточка, подойди! Подойди ко мне, мой пионер! Скажи, тебе в школе про милосердие говорили?
— Не-а.
— Паршивая школа у тебя, деточка. А тебе мама с папой денюжку дали? Дали на завтрак?
— Ну дали немножко.
— Дали немножко? Ты же всё равно всё прокуришь, проиграешь в автоматы. Дай тёте Фиме денюжку, она за твое здоровье супу выпьет.
Фото: кадр из фильма Эльдара Рязанова «Небеса обетованные», 1991 г.
Лия Меджидовна Ахеджакова — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации. За работу в кинохите Эльдара рязанова «Служебный роман» актриса была награждена Государственной премией имени братьев Васильевых. Двукратная обладательница национальной премии «Ника» за лучшие женские роли второго плана в фильмах «Небеса обетованные» и «Изображая жертву», в 2015 году удостоена почетного приза премии «Ника» в номинации «Честь и достоинство» за 2014 год
Родилась: 9 июля 1938 г. в Днепропетровске (Украинская ССР).
Выросла в театральной семье в Майкопе. Отчим Меджид Салехович Ахеджаков (1914—2012) был главным режиссером, мать Юлия Александровна — актрисой Адыгейского драматического театра. В фильме «Старые клячи» Лия с отчимом сыграли отца и дочь.
Окончила ГИТИС им. А. В. Луначарского в 1962 году.
С 1977 года в театре «Современник».
С 1973 года снимается в кино. Дебютная роль в фильме «Ищу человека» была отмечена призами международных кинофестивалей в Варне и Локарно.
Признание пришло к актрисе после съемок в фильмах Э. А. Рязанова. Новогодняя комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!» стала своеобразной точкой отсчета в кинокарьере артистки. Через 2 года искрометная роль секретарши Верочки в «Служебном романе» Эльдара Рязанова сделала из Ахеджаковой культовую фигуру. Ее персонаж был узнаваем, а фразы растащили на цитаты, а сама актриса была награждена Государственной премией имени братьев Васильевых. За роль Фимы в фильме «Небеса обетованные» (1991) — премия «Ника» в номинации «Роль второго плана» за 1991 год, по результатам опроса журнала «Советский экран» была названа лучшей актрисой 1991 года.
Лия Меджидовна продолжает сниматься в кино. В 2017 она сыграла роль правозащитницы в международном проекте «Кроткая», а в 2018 в фильме Кирилла Серебренникова «Лето».
По материалам открытых источников.
Смотреть фильмы с Лией Ахеджаковой онлайн
Похожие сообщения в рубриках:
«Артистка Лия Ахеджакова
Всегда играет одинаково»
... «одинаково хорошо», Валентин Гафт
Фото: Актриса Лия Ахеджакова в спектакле американского драматурга Дональда ЛиКобурна «Игра в джин» в постановке Галины Волчек на сцене театра «Современник». НТВ. РИА Новости © 2018, Сергей Пятаков.
Специально для Лии Ахеджаковой и Валентина Гафта в театре «Современник» в 2013 году Галина Волчек поставила спектакль «Игра в джин» по пьесе Дональда Ли Кобурна. По словам Ахеджаковой, для нее самая ‘болевая точка’ в этой пьесе — возраст.
«Да, для меня это возраст, — говорит актриса. — Когда человек сходит с лыжни, и уже никому не нужен, когда пропадает в нем необходимость. И если нет нежной семьи, где стариков любят, то все — хана. Никому не нужны одинокие и больные люди — ни в Америке, ни в Африке, ни в России. Недаром мы слышим — там сгорел дом престарелых, там — дом для инвалидов, и понимаем почему. Это люди, отвергнутые обществом. С этого и начинается уход. У каждого он свой».
Лия Меджидовна Ахеджакова: о театре, успехе, счастье, пенсии
— Когда трудно физически: холод, усталость, недосып – спасает юмор. И я стараюсь так работать, хотя не всегда получается.— Когда настраиваешь себя на успех, страстно жаждешь его, наверняка случится облом.
— Успех вообще невозможно гарантировать. Это такая неуловимая вещь, такая метафизика… Может быть, успех надо заслужить, выстрадать всей своей предыдущей жизнью до этого спектакля, до этого фильма, до этой работы?
— Если женский успех – это востребованность женщины мужчинами, то актерский успех – это востребованность театром, кинематографом. Востребованность продюсерами и режиссерами.
— Мне столько досталось в жизни от критиков, что я стала забывать, кто меня поносил и за что.
— Я – пораженец по духу и нормально себя чувствую при этом – привыкла.
— За спиной все умеют говорить. А когда в лицо — это поступок очень высокого уровня.
— Только теперь я понимаю, что возраст приносит дикое одиночество… Можно сказать, что теперь я живу в мире, где думают, чувствуют только на сцене. А жизнь – как сон… Единственное, что радует меня как женщину – это то, что я могу поухаживать за собой и имею возможность носить красивые вещи своего размера.
— Если бы была возможность вернуться в прошлое, когда я была начинающей актрисой, и дать себе совет... Я бы сказала: никому не давать советов и самой ничьих советов не слушать.
— Что делает меня счастливой? Бывает, посмотришь какой-то сумасшедший фильм и потом еще неделю не можешь от этого отойти.
— Пенсию надо платить молодым, а в старости можно и поработать…
— Надо жить. Жить прекрасно, жизнь прекрасна! Ничего нельзя откладывать, она короткая.
Лия Ахеджакова: Цитаты из любимых фильмов
Секретарша Верочка — «Служебный роман», 1977
Оклад у нее секретарский, а туалеты сплошь заграничные. Как ей это удается — загадка.
— Вы купили новые сапоги, Вера?
— Да вот ещё не решила, Людмила Прокофьевна. Вам нравится?
— Очень вызывающие. Я бы такие не взяла. А на вашем месте интересовалась бы сапогами не во время работы, а после неё.
— Значит, хорошие сапоги, надо брать.
— Именно обувь делает женщину женщиной
— В женщине должна быть загадка! Головка чуть-чуть приподнята, глаза немножко опущены, здесь всё свободно, плечи откинуты назад. Походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком. Мужчины такую женщину не пропускают!
— Как вы ходите? Ведь это уму непостижимо!» Вся отклячится, в узел завяжется, вся скукожится, как старый рваный башмак, и вот чешет на работу, как будто сваи заколачивает
— Головка чуть приподнята, глаза немного опущены, здесь все свободно, плечи откинуты назад, походка свободная от бедра. Раскованная свободная пластика пантеры перед прыжком!
— Грудь вперед!
— Грудь? Вы мне льстите, Вера.
— Вам все льстят!
— Верочка, будет вам пятьдесят лет — вам тоже соберем!
— Я не доживу, я на вредной работе.
Поставьте Веру на место! И не трогайте больше руками!
Фото: кадр из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман», 1977 г.
Младший научный сотрудник Елена Павловна Малаева — «Гараж», 1979
— Я могу сама раздеться, без посторонней помощи. Просто боюсь, что это не доставит удовольствия присутствующим
— Мы работаем в институте по охране животных. Человек – это тоже животное. Его тоже надо охранять!
— У верблюда два горба, потому жизнь — борьба.
Фото: кадр из фильма Эльдара Рязанова «Гараж», 1979 г.
Ольга Павловна, директор клуба — «Москва слезам не верит», 1979
— А женщины какие, вы знаете? Уму непостижимо! И хорошенькая, и умница, и одета прекрасно, и чего им, мужчинам, только надо? Уму не постижимо!
— Мужчин не хватает!
— Вы конечно сидите там в Моссовете, это вас не касается. Мы тут просто слезы льем
— Почему же не касается? Я, например, тоже не замужем.
—Да, бросьте. Ну я не знаю. Если уж в Моссовете… Ну хорошо, мы вам поможем. Есть у меня один резерв, очень ответственный, работник Главка, всего 53 года.
— Спасибо большое, я как-нибудь сама.
— У нас же не брачное агентство, у нас — клуб!
Фото: кадр из фильма Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», 1979 г.
Фима (Анфимья Степановна) — «Небеса обетованные», 1991 г.
— Значит так. Меня зовут Анфимья, но я тебе разрешаю звать меня Фима. Это конвертируемый рубль…
— Фима, это ты?
— Нет, это призрак вашего коммунизма.
— Окажите материальную поддержку первой пионерке. Старая жопа! Девушка, перед вами жертва коммунистического террора. Окажите материальную поддержку! Боженька вас не оставит. Вашей мамочке тоже подадут, вспомните меня.
— Деточка, подойди! Подойди ко мне, мой пионер! Скажи, тебе в школе про милосердие говорили?
— Не-а.
— Паршивая школа у тебя, деточка. А тебе мама с папой денюжку дали? Дали на завтрак?
— Ну дали немножко.
— Дали немножко? Ты же всё равно всё прокуришь, проиграешь в автоматы. Дай тёте Фиме денюжку, она за твое здоровье супу выпьет.
Фото: кадр из фильма Эльдара Рязанова «Небеса обетованные», 1991 г.
Лия Меджидовна Ахеджакова — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации. За работу в кинохите Эльдара рязанова «Служебный роман» актриса была награждена Государственной премией имени братьев Васильевых. Двукратная обладательница национальной премии «Ника» за лучшие женские роли второго плана в фильмах «Небеса обетованные» и «Изображая жертву», в 2015 году удостоена почетного приза премии «Ника» в номинации «Честь и достоинство» за 2014 год
Родилась: 9 июля 1938 г. в Днепропетровске (Украинская ССР).
Выросла в театральной семье в Майкопе. Отчим Меджид Салехович Ахеджаков (1914—2012) был главным режиссером, мать Юлия Александровна — актрисой Адыгейского драматического театра. В фильме «Старые клячи» Лия с отчимом сыграли отца и дочь.
Окончила ГИТИС им. А. В. Луначарского в 1962 году.
С 1977 года в театре «Современник».
С 1973 года снимается в кино. Дебютная роль в фильме «Ищу человека» была отмечена призами международных кинофестивалей в Варне и Локарно.
Признание пришло к актрисе после съемок в фильмах Э. А. Рязанова. Новогодняя комедия «Ирония судьбы, или С легким паром!» стала своеобразной точкой отсчета в кинокарьере артистки. Через 2 года искрометная роль секретарши Верочки в «Служебном романе» Эльдара Рязанова сделала из Ахеджаковой культовую фигуру. Ее персонаж был узнаваем, а фразы растащили на цитаты, а сама актриса была награждена Государственной премией имени братьев Васильевых. За роль Фимы в фильме «Небеса обетованные» (1991) — премия «Ника» в номинации «Роль второго плана» за 1991 год, по результатам опроса журнала «Советский экран» была названа лучшей актрисой 1991 года.
Лия Меджидовна продолжает сниматься в кино. В 2017 она сыграла роль правозащитницы в международном проекте «Кроткая», а в 2018 в фильме Кирилла Серебренникова «Лето».
По материалам открытых источников.
Смотреть фильмы с Лией Ахеджаковой онлайн
Похожие сообщения в рубриках:
Комментарии
Отправить комментарий
Уважаемые читатели!
Комментарии в блоге работают в режиме премодерации. В связи с этим их появление будет занимать некоторое время. Комментарии, содержащие рекламу, а также несоответствующие теме блога, не публикуются.