Сью Крайцман, 77: Я не понимаю, что значит «одеваться не по возрасту»

«Хороший вкус сильно переоценен. Ненавижу хороший вкус; я никогда не надела бы нитку жемчуга. Начинается с того, что надеваешь жемчуг и бежевый костюм, а потом раз! — и уже лежишь в гробу». Так говорит Сью Крайцман (Sue Kreitzman) — художник, ювелир и создательница уникального стиля одежды.

Сью Крайцман (Sue Kreitzman) — художник, ювелир и создательница уникального стиля одежды.
Сью Крайцман — художник, ювелир и создательница уникального стиля одежды. 

Двадцать лет назад Сью Крайцман получила мировую известность как автор кулинарных книг. Казалось бы, живи и радуйся. Но когда ей было хорошо за 60, она совершенно случайно обнаружила в себе страсть к рисованию. Сью никогда не училась живописи или дизайну, и может быть именно поэтому ее стиль совершенно неподражаем. Ниже — отрывки из интервью Сью Крайцман для сетевого издания Senior Planet:

 Я не одеваюсь, чтобы следовать моде. Я ношу на себе искусство — за исключением тех дней, когда работаю в студии, тогда на мне перепачканное краской тряпье. Я смешиваю цвета и узоры; на спине моих кимоно — репродукции моих картин или картин тех, кого я люблю и знаю. Это не просто одежда и украшения, это очень личное. Все мои вещи связаны с людьми, которых я люблю, поддерживаю или учу.

 Несколько лет назад в Новом музее в Нью-Йорк-сити была выставка афроамериканского художника Криса Оффили, известного как автор «черной мадонны». Новый музей в своем магазине продавал кухонные полотенца с репродукциями Оффили; я купила одно и сделала из него спинку для своего кимоно. Никто не догадывается, что это кухонное полотенце, потому что это — прекрасное произведение искусства. Я использую все, что попадается под руку, это дает упоительное ощущение свободы.

 Женщинам, особенно в возрасте, трудно выражать себя в одежде. Они не одеваются экспрессивно, потому что не знают, как это — одеваться не для кого-то, а для себя. Нам кажется, что мы должны соответствовать представлениям других людей о том, что нам следует носить — например, многие старшие женщины боятся быть одетой «слишком молодо для своего возраста».

 Я не понимаю, что значит «одеваться не по возрасту». Если у вас красивые ноги, носите короткие юбки. Вот у меня такая форма тела, что я их не ношу. Но красивые ноги могут быть и в 95 лет, и если это так, я, Сью Крайцман, разрешаю вам носить мини. Одевайтесь так, как вам хочется. Главное — учитывать погоду, особенности своей фигуры (вне зависимости от возраста), а в остальном — делайте, что хотите!

 Я много лет проработала школьной учительницей, и так, как сейчас, я, конечно, не могла одеваться, но я всегда носила яркие цвета и этнические узоры. Возможно, у вас на работе строгий дресс-код, но это не значит, что вам нельзя носить любимый цвет, оригинальную бижутерию, яркий шарфик… Всегда можно обойти правила. Я всегда так и делала.

Сью Крайцман, 77: Я не понимаю, что значит «одеваться не по возрасту»

 У меня есть группа друзей, которые любят цвет так же, как и я. Каждый месяц мы устраиваем «цветную прогулку»: наряжаемся и гуляем по блошиным рынкам, чтобы поддержать индивидуальных продавцов и владельцев маленьких лавок. Мы никогда не покупаем ничего в универмагах. Мы гуляем, пьем кофе, делаем покупки. От одного нашего вида останавливается уличное движение.

 Я всегда говорю — я не старушка, я просто под нее хорошо замаскировалась. В мире много людей (в нашем правительстве они тоже есть), которые просто игнорируют женщин после определенного возраста. Я не обращаю на них внимания. Если вас кто-то игнорирует, игнорируйте в ответ, они не стоят вашего гнева или огорчения. Занимайтесь своим делом, и вы удивитесь, сколько людей вас оценят по достоинству, скольких вы вдохновите, для скольких послужите примером.

 У меня было много карьер. Когда я была совсем юной, то увлекалась музыкой — играла на гобое. Потом я много лет учила в школе детей. Потом увлеклась кулинарией и написала 27 кулинарных книг, готовила в самых разных странах и учила других готовить, как я, выступала на телевидении. А теперь вот, в 70 лет, неожиданно стала художником, и с тех пор это — моя жизнь. Я горжусь всем, что я делала, и я рада, что во многих случаях сумела оставить какой-то след.

Комментарии

  1. нескончаемый карнавал. хочется присоединиться, но ненадолго.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Уважаемые читатели!
Комментарии в блоге работают в режиме премодерации. В связи с этим их появление будет занимать некоторое время. Комментарии, содержащие рекламу, а также несоответствующие теме блога, не публикуются.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.