Anti-age-крем. Модель 50+? |
Что делать, чтобы реклама формировала новое отношение к возрасту 50+
Реклама! Надоедливая. Креативная. Яркая. Глупая. Интеллектуальная. Простая. Разная!
Большинство людей, которые смотрят телевизор, сразу стараются переключиться на другой канал или пойти что-то перекусить и поставить чайник, как только начинается блок рекламы.
Но реклама все равно настигает и старается вдолбить в мозг информацию о том, что обязательно нужно купить, без чего нельзя жить, как правильно одеваться и себя вести, что круто и интересно.
Что рекламируется? Все, что может быть продано
— либо за большие деньги (автомобили, брендовая одежда, современные гаджеты и стиль жизни),
— либо в массовом порядке (подгузники, прокладки, стиральные средства, колбаса, лекарства, развлечения и т.д.)
Для кого все это рекламируется? Для тех, кто либо может позволить себе купить, либо вынужден покупать обязательно. Тем, кто обязательно заплатит деньги.
Реклама отражает тенденции в обществе и основные представления людей о том, как должны жить люди в этом самом обществе.
Реклама отражает и формирует взгляды одновременно.
Если проанализировать рекламу на наших телеэкранах, то выяснится, что она направлена в основном на людей 20-40 лет
Реклама для молодых
— развлекаются на концертах, дискотеках, с помощью игр в виртуальной реальности
— общаются с помощью смартфонов с друзьями,
— влюбляются, женятся и покупают квартиры, телевизоры, мебель и бытовую технику и стиральные порошки
— рожают детей, покупают подгузники, детское питание, детскую одежду
— ходят в спортзалы, покупают спортивную одежду, сидят на модных диетах, используют эффективные кремы, одевают брендовую одежду
— делают карьеру, становятся богатыми, покупают бриллинты и дорогие автомобили
— путешествуют и радуются жизни
Реклама для людей постарше
Если на экране появляется человек более старшего возраста, то будьте уверенны, что это реклама
— лекарственных средств (корега, финалгон, долобене, гентос, климактерин, аспирина-кардио и так далее)
— или урологических проклалок
— И? ВСЕ!
Никаких путешествий, радости, счастья, открытий, переездов, начала новых карьер, обучения, одежды, спорта, новых открытий…» Наши старики» (или пожилые люди) с точки зрения рекламщиков не способны ни купить ничего стоящего ни радоваться жизни. Их удел — лекарства и здоровье. ВСЕ!
Пора уходить от прошлых стереотипов
Молодые рекламщики часто представляют людей старшего возраста некими «дебилами», которые с трудом могут понять как подключить какой-нибудь прибор для приема новых каналов телевидения или инвалидами, у которых постоянно что-то болит или у которых куча проблем.Я не помню ни одной рекламы, в которой «наши» люди за 50+ были бы показаны замечательно одетыми, путешествующими в престижном автомобиле, целующимися со своими любимыми на берегу теплого океана под пальмами, весело танцующими, радующимися жизни или делающими карьеру и добивающимися успеха… А вы можете?
Наша культура основана на культе молодости и зрелого успеха. И именно это показывает нам реклама, как рупор этой культуры.
Но, как я уже сказала, реклама не только отражает существующие тенденции и стереотипы, она еще и формирует их! Поэтому существующая в рекламе возрастная дискриминация является очень страшной и негативной тенденцией.
Мне скажут, что наши пенсионеры не могут ничего себе позволить. Неправда!
1. Сейчас к 50+ подошло поколение, которое создало сегодняшние реалии. Это люди, которые взяли свою судьбу в свои руки в 90-е и организовали свои бизнесы, начали зарабатывать и поднимать экономику и свои семьи. В этом поколении очень много вполне платежеспособных людей, которые не собираются выходить на пенсию в прошлом понимании этого процесса.
2. Подростки тоже не могут купить то, что для них рекламируют. Им это покупают родители. Люди 35—40 лет. Которые в том числе являются детьми тех, кому за 50+. Кто вам сказал, что они не могут обеспечить своим родителям достойный уровень жизни и купить им то, что те захотят?Рекламируйте хороший активный отдых, хорошие вещи, новые возможности для взрослых людей с ориентировкой на тех, кто может им это все оплатить. Подскажите 30—40-летним какие подарки можно дарить своим родителям.
Да, без рекламы нельзя. Она продвигает товары и услуги, рассказывает о новых возможностях. Она важна для производителей. Но …
Реклама формирует рынок и стереотипы восприятия мира. Так почему бы не начать формировать новые стереотипы и новый взгляд на мир. На мир взрослых людей. Почему бы не начать пропагандировать гаджеты не только для молодежи, но и для солидной взрослой публики с уважением и достоинством.
Михаил Барышников в рекламе rag & bone
Михаил Николаевич Барышников (род. 27 января 1948, Рига) — русско-американский артист балета, балетмейстер,
Почему бы не предлагать хорошие путешествия, показывая в рекламе, как взрослые люди могут наслаждаться жизнью получив в подарок от взрослых детей путевку на те самые Канарские острова. Почему бы не начать рекламировать хорошую одежду и не начать формировать стиль и вкус взрослой аудитории?
Модель агентства Oldushka Валентина Ясень, 63 г. |
Почва уже есть! Пора уходить от прошлого! Мир изменился!
Елена Самсонова, restart-of-life.com
Источник: CHANGE-AGER
Фото: Google
Видео: You-Tube
Комментарии
Отправить комментарий
Уважаемые читатели!
Комментарии в блоге работают в режиме премодерации. В связи с этим их появление будет занимать некоторое время. Комментарии, содержащие рекламу, а также несоответствующие теме блога, не публикуются.