Харуки Мураками, 71: Рассказывание историй лечит. Цитаты из интервью и книг

12 января Харуки Мураками — писателю, отставного бармену, джазовому маньяку, заядлому марафонцу, книги которого изданы миллионными тиражами и переведены на 50 языков мира, исполнилось 71!
«Приближалось тридцатилетие — возраст, который уже не называют молодостью. И во многом из-за этой грусти мне случилось написать новеллу. Помню этот день — 1 апреля, 1978 года...»

Харуки Мураками, 71: Рассказывание историй лечит. Цитаты из интервью и книг

— Скажите, вы любите деньги?
— О, да! Я очень люблю деньги! На них можно купить свободное время, чтобы писать...
Из интервью Харуки Мураками журналу «Нью-Йоркер», 1995.

✏Рассказывание историй лечит. Я хочу исцелиться.

✏Моя юность пришлась на 60-е — эпоху идеализма. Мы верили, что мир станет лучше, если мы постараемся. Сегодня люди не верят в подобные вещи, и это очень печально. Мои книги называют странными, но за всеми этими странностями, надеюсь, все же просматривается лучший мир. Просто для того, чтобы в него попасть, нам придется пройти через всякие странные метаморфозы. Собственно, это и есть основная структура моих историй: мы должны пройти через мрак, сквозь колодцы и подземелья, чтобы выбраться к свету.

✏Я не хочу ничему принадлежать — ни фирме, ни институту, ни какому-либо сообществу. Я существую сам по себе — и стараюсь писать так, как до меня этого не делали другие.

✏Мы, японцы, родившиеся сразу после войны, росли на американской культуре. Я слушал американские джаз и поп, смотрел американские телешоу — это было окно в иной мир. И тем не менее, я понемногу нащупал свой собственный стиль. Не японский и не американский — просто мой, и всё… Я очень люблю Габриэля Гарсиа Маркеса, но я не стал бы называть его реализм «мистическим». Это просто его собственный реализм. Вот и мой стиль, скорее, похож на мои же очки: при взгляде именно через эти линзы мир вокруг обретает для меня смысл.

✏Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам...
...раз столько людей собирается вокруг моей писанины — значит, наверное, это кому-нибудь нужно…

«Охота на овец»

✏Что-то я стал слишком многого не понимать. Зря говорят,что с годами становишься мудрее. Как заметил какой-то русский писатель, только характер может меняться с возрастом; ограниченность же человека не меняется до самой смерти..
Иногда эти русские говорят очень дельные вещи. Не оттого ли, что зимой вообще лучше думается?

✏Я стоял с телефонной трубкой посреди огромного города, десять миллионов человек слонялись вокруг меня, и совершенно не с кем поговорить.

✏ Вообще, в мире крайне мало вещей, о которых мы действительно что-то знаем. В большинстве случаев нам только кажется, что мы знаем.

«1Q84. Тысяча Невестьсот Восемьдесят Четыре»

✏Как бы вы ни таились, как ни ходили на цыпочках, — кто-нибудь обязательно вас найдет.

✏Настоящая теплота не приходит без боли. Нравится одно - терпи другое. Справедливая сделка, хотя и не ведомо с кем.

✏...прогуляешь один день — захочется прогуливать и дальше.

«Дэнс, Дэнс, Дэнс»: Танцуй и не останавливайся

Харуки Мураками, 71: Рассказывание историй лечит. Цитаты из интервью и книг  67-летний Михаил Барышников танцует в рекламном ролике молодежного бренда Rag & Bone
67-летний Михаил Барышников танцует в рекламе молодежного бренда Rag & Bone

✏ Танцуй, – сказал Человек-Овца. – Пока звучит музыка, продолжай танцевать. Понимаешь, нет? Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь – не рассуждай. Какой в этом смысл – не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Задумаешься – остановятся ноги. А если хоть раз остановятся ноги, мы уже ничем не сможем тебе помочь контакты с миром вокруг оборвутся. Навсегда оборвутся. Если это случится, ты сможешь жить только в здешнем мире. Постепенно тебя затянет сюда целиком. Поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным, не обращай внимания. За ритмом следи и продолжай танцевать. И тогда то, что в тебе еще не совсем затвердело, начнет потихоньку рассасываться. В тебе непременно должны оставаться еще не затвердевшие островки. Найди их, возьми их себе. Выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник – усталость. Усталость – и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой…

✏ Как ни крути, у каждого человека есть в жизни своя вершина. И после того как он на нее взобрался, остается только спускаться вниз.

✏ Все хотят сказки, только ищет ее каждый по-своему. Поэтому люди так часто не понимают друг-друга. И совершают ошибки. 

✏ Если стараешься что-то понять - что-нибудь поймешь обязательно.

«О чем я говорю, когда говорю о беге»


Харуки Мураками — писатель и марафонец

✏Искренне писать о беге — означает искренне писать о самом себе.

✏С тех пор, как я решил стать профессиональным писателем, возник другой вопрос — как оставаться в хорошей физической форме?

✏Вы найдете здесь некоторое количество так называемых эмпирических правил. Может, ничего особенного в них и нет, но, во всяком случае, я усвоил урок на бегу, переживая этот бег всем своим существом.

✏«Боль неизбежна. Страдание — личный выбор каждого». Поясню на примере. Вот, скажем, вы бежите и думаете: «Тяжело-то как. Все, больше не могу». То, что вам тяжело,— это факт, от него никуда не деться. А вот можете вы больше или не можете, решаете только вы сами. Это, понимаете ли, остается полностью на ваше усмотрение.... Страдания — мой личный выбор — позволили мне кое-что для себя самого уяснить. И хотя это знание вряд ли сгодится для широкого употребления, но, как бы то ни было, именно оно делает меня мною.

✏Когда я только начинал, то мог бежать всего двадцать или тридцать минут. Даже это заставляло меня задыхаться, сердце выскакивать, ноги трястись. Я стеснялся соседей, которые видели как я бегаю, но продолжал, и мой пульс пришел в норму. Тут мне помогли не скорость или дистанция, а ежедневный регулярный бег.

✏Нездоровый дух нуждается в здоровом теле. Писательство токсично, как мясо рыбы фугу, которое тем вкуснее, чем ближе к ядовитым частям.

✏Над бегунами часто посмеиваются, мол, эти на многое готовы, лишь бы жить подольше, но я думаю, что большинство людей бегают вовсе не поэтому. Им важно не продлить свою жизнь, а улучшить ее качество.

✏Если мне доведется решать, что написать на своем надгробии, я попрошу выбить следующее: Харуки Мураками писатель (и бегун) 1949–20** Во всяком случае, он так и не перешел на шаг

Экранизации произведений Харуки Мураками

1980 — «Слушай песню ветра» — экранизация одноименного романа. Режиссер Кадзуки Омори.
2004 — «Тони Такитани». Фильм снят по рассказу Тони Такия входящему в сборник Призраки Лексингтона. Режиссер Дзюн Итикава.
2010 — «Норвежский лес» — экранизация одноименного романа. Режиссер Чан Ань Хунг.
2018 — «Пылающий». Фильм снят по рассказу «Сжечь сарай». Режиссер Ли Чхан-дон.
Смотреть здесь:


Харуки Мураками (12 января 1949 года, Киото) — японский писатель и переводчик, по праву считается культовым современным автором. Харуки Мураками — автор 14 романов, 12 сборников рассказов, одной книги детских сказок и пяти произведений в жанре нон-фикшен. Его книги переведены более чем на 50 языков и продаются миллионными тиражами. Мураками получил множество японских и международных премий, несколько лет подряд по мнению критиков является главным претендентом на Нобелевскую премию по литературе.

Наиболее известными работами Мураками являются «Охота на овец» (1982), «Норвежский лес» (1987), «Хроники заводной птицы» (1994-95), «Кафка на пляже» (2002) и «1Q84» (2009-10). Он также перевел на японский произведения таких писателей, как Раймонд Карвер и Джером Сэлинджер. В книгах Мураками чувствуется влияние западных писателей, таких как Ричард Бротиган, Чандлер и Курт Воннегут. По этой причине литературное учреждение Японии до сих пор считает его книги «неяпонскими».

Харуки Мураками с 33 лет занимается бегом. Он принял участие в нескольких марафонских забегах, а также на дистанциях сверхмарафонских и ультрамарафоне. Так, свой лучший, Нью-Йоркский марафон, писатель пробежал в 1991 году за 3 часа и 27 минут. В 2007 году вышла его книга «О чем я говорю, когда говорю о беге», которая по словам автора, является неким собранием «зарисовок о беге, но никак не секретов здорового образа жизни».


Цитаты из интервью и  книг: «Охота на овец», «Дэнс, Дэнс, Дэнс», «Норвежский лес», «О чем я говорю, когда говорю о беге», «1Q84» . Экранизации произведений Харуки Мураками. 

Комментарии

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.