Кирк Дуглас, 103: «Старость – у человека в голове»

❝Я никогда не думал, что мне исполнится 100, но я справлюсь❞.
Кирк Дуглас.
9 декабря легендарному актеру исполнилось 103 года.  Кирк Дуглас занимает 17-ю строку в списке Американского института киноискусства среди величайших мужчин-актеров Голливуда и первое место среди ныне живущих.

Кирк Дуглас, 103: «Старость – у человека в голове»
Кирк Дуглас, 1948
Я должен расти и учиться дальше. Это единственное противоядие от старости

Кирк Дуглас: о возрасте, кино, семье 

⏩Старость — у человека в голове. Я пережил крушение вертолета и операцию на спине. Мне вшили кардиостимулятор. Я перенес удар и едва не покончил с собой. Но я говорю себе: я должен расти и учиться дальше. Это единственное противоядие от старости.

⏩Если вы хотите чего-нибудь добиться, у вас должно хватать мужества на неудачи.

⏩Я говорю сыновьям, что у меня в детстве были преимущества, которых они лишены. Я родился в самой ужасной нищете. Мне некуда было двигаться, кроме как вверх.

⏩Давайте детям больше свободы. Пусть делают ошибки. Не заваливайте их советами. Уважайте в ребенке личность. Это как игра в кости: ты их кидаешь и смотришь, что выпадет.

⏩Мои четверо сыновей знали, что я еврей, но им было позволено быть тем, кем они хотели быть. Единственное, что для меня было важно, это чтобы они были хорошими людьми, которые помогают другим, потому что всякая религия должна пытаться сделать вас лучше.

⏩Чем больше я изучал Тору, тем меньше во мне оставалось религиозного. Я понял, что богу не нужны наши хвалы. Он хочет от нас только одного — чтобы мы стали лучше.

⏩Самолюбие есть у каждого.

⏩Мне уже сто лет. Я читаю о Голливуде и не знаю, о ком идет речь. Где Берт [Ланкастер]? Где Лоренс Оливье? Их всех уже нет. Я скучаю по ним.


Кирку Дугласу 103. Кэмерон Дуглас, Майкл Дуглас, Кирк Дуглас. 6 ноября 2018, Голливуд
Кэмерон Дуглас, Майкл Дуглас, Кирк Дуглас. 6 ноября 2018, Голливуд

⏩Когда меня позвали в Голливуд в первый раз, я отказался. Потом родился Майкл, а денег не было, и я приехал. Иногда то, что тебя связывает, в то же время дает тебе свободу.

⏩Добродетель не фотогенична, поэтому мне нравилось играть плохих парней. Но всякий раз, когда я играл плохого парня, я пытался найти в нем что-то хорошее, и это поддерживало мой контакт со зрителями.

⏩Если бы я встретил человека, который ни разу в жизни не согрешил, я вряд ли захотел бы с ним общаться. Люди с недостатками интересней.

⏩Когда я целую сыновей в губы, на меня смотрят косо. Видят в этом проявление слабости. Но мальчикам необходима физическая близость не только с матерью, но и с отцом.

⏩Как бы плохо ни шли дела, они всегда могут быть еще хуже. После инсульта у меня появился дефект речи — ну и что? У Моисея он тоже был, но разве ему это помешало?

⏩Когда у тебя случается инсульт, ты вынужден говорить медленно, чтобы тебя поняли, и я обнаружил, что когда я говорю медленно, люди слушают. Они думают, что я скажу что-то важное!

⏩Ошибки, которые люди считают ошибками, часто вовсе таковыми не являются.

⏩Помните Макмерфи, героя книги «Над кукушкиным гнездом»? Он хотел выломать раковину из стены, но не мог. И вот он уходит из комнаты, все эти ребята смотрят ему вслед, а он оборачивается и говорит: «Но я хотя бы попытался, черт возьми!» Иногда я думаю, что это отлично подошло бы для моей эпитафии.

⏩Не так давно я играл в гольф и говорю своему партнеру: «Давай пропустим этих старперов — пусть начинают первые». На что он отвечает: «Керк, эти старперы на полтора десятка лет моложе тебя».

⏩Многие любят вспоминать о прошлом. Говорят, что фильмы раньше были лучше, что актеры были сплошь великие… Но я так не думаю. Сам я могу сказать о прошлом только одно — что оно прошло.

⏩Мысли о других отвлекают вас от постоянных мыслей о себе.

Кирк Дуглас, 103: «Старость – у человека в голове». Кирк Дуглас и Энн Байденс. Счастливы вместе 65 лет
Кирк Дуглас и Энн Байденс. Счастливы вместе 65 лет

⏩Чем ты старше, тем глубже чувствуешь любовь.

⏩Кажется, только теперь я по-настоящему знаю, кто я. Мои преимущества, мои слабости — все это словно варилось долгие годы на медленном огне и потихоньку выпаривалось, так что под конец в горшке осталась только моя суть, то, с чем я стартовал вначале.

⏩Мы были очень бедной семьей. Когда я был ребенком, в дверь нашей маленькой квартиры почти каждую ночь стучали бродяги и просили поесть. Хотя у нас в доме почти не было еды, моя мама всегда находила, что им дать.

⏩Может быть, после смерти вы окажетесь перед большим бородатым стариком на большом троне и спросите у него: «Это рай?» А он ответит: «Рай? Да вы только что оттуда!».


Фото из инстаграмма внука, Кэмерона Дугласа:
«Мой кумир и источник огромной силы на протяжении всей моей жизни. Спасибо, Pappy»

Кирк Дуглас: звезда Голливуда, писатель, филантроп 



Кирк Дуглас (Kirk Douglas) — американский актер «золотой эры» Голливуда, писатель, филантроп и бывший посол доброй воли Госдепартамента США.
Кирк Дуглас (Kirk Douglas) — американский актер «золотой эры» Голливуда, писатель, филантроп и бывший посол доброй воли Госдепартамента США. В активе Дугласа-старшего, трижды номинированного на самую престижную кинонаграду, лишь почетный «Оскар» в 1996 году. Кирк Дуглас лауреат премий «Золотой глобус», «Почетный Золотой Медведь», а на Голливудской «Аллее славы» есть его именная звезда.

Кирк Дуглас родился 9 декабря 1916 года в городе Амстердам (штат Нью-Йорк) и был четвертым ребенком и единственным мальчиком из семерых детей в еврейской семье. Его родители Гершл и Брайна Даниелович, выходцы  из города Чаусы Могилевской губернии, назвали единственного сына — Исер. После окончания школы Исер Даниелович поступил в колледж St. Lawrence University, где занимался борьбой и получал спортивную стипендию. По окончании колледжа в 1939 году Исер отправился в Нью-Йорк и поступил в престижную Американскую Академию драматических искусств. Он вновь получал стипендию, но уже не за спортивные, а актерские достижения. Так решил преподавательский состав. Руководитель студенческой труппы Карл Малден предложил сменить имя Исер Даниелович стал Кирком Дугласом.

 Кирк Дуглас в роли Винсента Ван Гога. «Жажда жизни» , 1956.
 Кирк Дуглас в роли Винсента Ван Гога. «Жажда жизни» , 1956. 

Актерская биография Кирка Дугласа началась в 1944 году на театральных подмостках Нью-Йорка, откуда он перебрался в Лос-Анджелес. Протекцию на фабрике грез ему составила сокурсница Лорен Бэколл, которая уже снялась в фильме «Иметь и не иметь» вместе с Хамфри Богартом. Так Дуглас снялся в драме «Странная любовь Марты Айверс» оскароносного режиссера Льюиса Майлстоуна. Фильм получил номинацию на «Оскар» за лучший сценарий, а яркий дебют Дугласа отметили критики, зрители и продюсеры. Вскоре Кирк Дуглас стал одним из самых востребованных актеров Голливуда и через три года после кинодебюта получил первую номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Чемпион» (1949) канадского режиссера Марка Робсона. В 1952 году он получил вторую номинацию за роль амбициозного голливудского продюсера. Драма «Злые и красивые» получила шесть номинаций и выиграла пять «Оскаров», а заветную статуэтку не получил только Дуглас. Вскоре последовала третья номинация за роль Винсента Ван Гога в биографической драме «Жажда жизни» Винсента Минелли и та же история, что и с предыдущим совместным фильмом Дугласа-Минелли, только номинаций было четыре и выиграли три. Дуглас так и остался номинантом на «Оскар», но стал обладателем премии «Золотой глобус». Свой «Оскар» Кирк Дуглас получил в 1996 году с формулировкой «за 50 лет творческих и моральных усилий в кинематографическом сообществе».

Свою продюсерскую компанию Bryna Productions Кёрк Дуглас назвал в честь своей матери Брайны. Bryna Productions выпустила 19 фильмов в период с 1955 по 1986 год, среди них два фильма двух величайших мастеров кино: актера Кирка Дугласа и режиссера Стенли Кубрика — «Тропы славы» и «Спартак». Дуглас после съемок первого фильма называл Кубрика «будущим Эйзенштейном», а после «Спартака» — «талантливым дерьмом».

«Спартак» завоевал 4 «Оскара» и положил конец «черному списку Голливуда», в чем была большая заслуга Крика Дугласа, который настоял, чтобы имя сценариста Далтона Трамбо было указано в титрах фильма.
«Спартак», 1960

Пеплум «Спартак», снятый в 1960 году на «Брайна Продакшн» стал первой успешной картиной легендарного Стэнли Кубрика. Лидера восставших рабов и гладиаторов сыграл Дуглас, в экранизированном эпосе снялись Лоуренс Оливье и Тони Кертис. «Спартак» завоевал 4 «Оскара» и положил конец «черному списку Голливуда», в чем была большая заслуга Крика Дугласа, который настоял, чтобы имя сценариста Далтона Трамбо было указано в титрах фильма.

Главным партнером Кирка Дугласа на съемочной площадке был Берт Ланкастер (1913—1994), вместе они сыграли главные роли в 7 фильмах —  «Я всегда одинок» (1948), «Перестрелка в О.К. Коррал» (1957), «Ученик дьявола» (1959), «Список Эдриана Мессенджера» (1963), «Семь дней в мае» (1964), «Победа в Энтеббе» (для ТВ, 1976). Последним совместным фильмом знаменитого актерского дуэта стала комедия «Крутые ребята» (1986), в котором они сыграли  гангстеров, освободившихся после 30 лет заключения. Это один из лучших мотивационных фильмов к активному долголетию. Просматривая эпизод в тренажерном зале трудно поверить, что на момент съемок Кёрку было 69—70 лет.


В 1996 году, в возрасте 80 лет, Кирк Дуглас перенес инсульт, после чего у него так и не восстановилась речь. Актер не смог больше сниматься в кино и продолжил писать книги.
В 1988 году вышла автобиография его «Сын старьевщика» (Ragman’s Son), которая стала мировым бестселлером, с нее и началась карьера писателя Кирка Дугласа.

Дуглас написал несколько беллетристических книг,  получивших признание литературных критиков и, главное, читателей.

«Звезда Голливуда, знаменитый американский киноактер Кирк Дуглас, сменив амплуа, стал автором романов о любви» — представление книг Дугласа в русском переводе: «Танец с дьяволом» (Dance With the Devil,1990), «Последнее танго в Бруклине» (Last Tango in Brooklyn, 1994), «Дар» (The Gift, 1992).

Книги «Сломанное зеркало» (The Broken Mirror,1887) и «Молодые библейские герои» (Young Heroes of the Bible,1999) Кирк Дуглас написал для детей. Критики отметили, что мастерство восьмидесятилетнего автора возросло, а история  о детских подвигах Авраама, Ребекки, Джозефа, Мириам и Дэвида интересна и взрослым и детям.

13 февраля 1991 года, в возрасте семидесяти четырех лет, Кирк Дуглас, потерпел крушение на вертолете, в результате которого погибли два человека, и он сам получил тяжелые травмы спины.

«Почему молодые люди погибли а я выжил?», — результатом поиска ответа на этот вопрос стала книги «Восхождение на гору: мой поиск смысла» (Climbing the Mountain: My Search for Meaning, 2001), «Мой удачный удар» (My Stroke of Luck, 2003), «Я Спартак!» (I Am Spartacus! 2012).

В книге Let’s face it: 90 years of living, loving, and learning Дуглас рассказал о своей жизни, трудном пути к актерской карьере, встречах со звездами Голливуда и антисемитизме в Америке, через который ему пришлось пройти.

В 2014 году он опубликовал свою первую книгу стихов «Жизнь может быть стихом» (Life Could Be Verse).
❝После инсульта у меня появился дефект речи — ну и что? У Моисея он тоже был, но разве ему это помешало?❞
За свою долгую творческую карьеру Кирк снялся почти в 100 фильмах. Он вернулся в кино после инсульта, перешагнув восьмидесятилетний рубеж. В 1999 году Кёрк Дуглас снялся в комедийной драме «Бриллианты», в которой сыграл одинокого старика с параличом, когда-то бывшего боксером. Нарушение походки и несвязную речь героя зрители связали с актерским мастерством Дугласа-старшего.

Семейные ценности Кирка Дугласа


Кэмерон Дуглас, Майкл Дуглас, Диана Дуглас, Кирк Дуглас. На премьере фильма «Семейные ценности», 2003
Кэмерон Дуглас, Майкл Дуглас, Диана Дуглас, Кирк Дуглас. На премьере фильма «Семейные ценности», 2003

В 2003 году вышел фильм «Семейные ценности» режиссера Фреда Шеписи, в котором снимались три поколения семьи Дуглас: Кирк Дуглас, его сын Майкл Дуглас и сын Майкла Кэмерон Дуглас. Кирк Дуглас в роли главы влиятельной нью-йоркской семьи Митчелл Громберг, который перенес инсульт и все еще проходит реабилитацию. Диана Дуглас, мать Майкла Дугласа и бывшая жена Кирка, играет жену героя Кирка.

Кирку Дугласу 103. Кирк Дугалас и сыновья: Джоэль, Питер, Майкл и Эрик. Нью-Йорк, 1988.
Кирк Дугалас и сыновья: Джоэль, Питер, Майкл и Эрик. Нью-Йорк, 1988.

Кирк Дуглас был дважды женат. В первый раз он женился на Диане Дилл, своей сокурснице по Американской академии драматического искусства, будучи на службе в армии в 1943 году. От этого брака у него родились сыновья Майкл и Джоэль. Второй его избранницей стала Энн Байденс, этом браке у Кирка родились еще двое сыновей — Питер и Эрик (умер 6 июля 2004 года от передозировки алкоголя и наркотиков). Они женаты с 1954 года и счастливы вместе Энн Байденс, которая в апреле отметила 100-летний юбилей, уже 65 лет.

Все сыновья Кирка связали свою жизнь с кино и телевидением. Самый ‘титулованный’ — старший сын, Майкл Дуглас, он обладатель двух «Оскаров», пяти «Золотых глобусов», а также премии «Эмми».

Кирк Дуглас, 103: «Старость – у человека в голове». Кирк Дуглас с правнучкой Луа
Кирк Дуглас с правнучкой Луа*, дочерью Кэмерона и внучкой Майкла, август 2018

*Луа Иззи Дуглас, её второе имя — дань уважения настоящему имени Кирка — Исер, которого в детстве звали Иззи.

Внук Кирка Дугласа — Кэмерон Дуглас в октябре 2019 года выпустил книгу мемуаров «Long Way Home» (Долгий путь домой). Кэмерона несколько раз арестовывали за хранение наркотиков, но отпускали «под присмотр» звездной семьи. В 2009 году у него обнаружили более 200 граммов метамфетамина, приравняли к распространению и посадили на 5 лет. После чего срок был увеличен еще на 4,5 года за употребление наркотиков уже в тюрьме. Все эти годы его поддерживала семья, а дед Кирк Дуглас постоянно писал ему письма. В августе 2016 он вышел на свободу. В настоящее время живет неподалеку от Кирка, воспитывает дочь Луа Иззи и часто навещает своего звездного дедушку.

Кэмерон Дуглас и Кирк Дуглас 09. 12. 2019
Кэмерон Дуглас и Кирк Дуглас 09. 12. 2019

cameronmorrelldouglas 09.12.2019
Happy Birthday Pappy...you are a gift to the world;
a guiding light and source of inspiration to me. I Love you.
«С днем рождения, Pappy …ты – подарок для мира; направляющий свет и источник вдохновения для меня. Я люблю тебя» — Подписал совместное фото Кэмерон Дуглас в 103 день рождения фото легендарного деда

Кирк Дуглас умер 5 февраля 2020






It is with tremendous sadness that my brothers and I announce that Kirk Douglas left us today at the age of 103. To the world he was a legend, an actor from the golden age of movies who lived well into his golden years, a humanitarian whose commitment to justice and the causes he believed in set a standard for all of us to aspire to. But to me and my brothers Joel and Peter he was simply Dad, to Catherine, a wonderful father-in-law, to his grandchildren and great grandchild their loving grandfather, and to his wife Anne, a wonderful husband. Kirk's life was well lived, and he leaves a legacy in film that will endure for generations to come, and a history as a renowned philanthropist who worked to aid the public and bring peace to the planet. Let me end with the words I told him on his last birthday and which will always remain true. Dad- I love you so much and I am so proud to be your son. #KirkDouglas
Публикация от Michael Douglas (@michaelkirkdouglas)

«С огромной печалью я и мои братья сообщаем, что Кирк Дуглас оставил нас сегодня в возрасте 103 лет. Для всего мира он был легендой, актером „золотого века“ кинематографа, гуманистом, подававшим всем нам пример своей преданностью справедливости.

Но для меня и моих братьев Джоэла и Питера он был просто папой, для Кэтрин замечательным свекром, для его внуков и правнуков их любящим дедом, а для его жены Анны замечательным мужем.

Кирк прожил долгую жизнь, он оставил наследие в кино для будущих поколений, а также как известный филантроп, работавший на благо общества и ради мира на планете.

Позвольте мне закончить словами, которые я сказал ему в последний день его рождения и которые всегда будут оставаться правдой. Папа, я так тебя люблю и очень горжусь тем, что я твой сын».

Майкл Дуглас. 5 февраля, 2020


Похожие сообщения в рубриках: 

Комментарии

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.