«В этом возрасте уже можно все!»: как в Петербурге с нуля занимаются балетом люди старше 50 лет

«В этом возрасте уже можно все!»: как в Петербурге с нуля занимаются балетом люди старше 50 лет

В ноябре в студии балета и йоги Context Pro Дианы Вишневой на Новой Голландии открылись классы для людей старше 50 лет. Балетный экзерсис, танцевальный театр, характерный и историко-бытовой танец здесь адаптировали под старшую возрастную группу. «Собака.ru» поговорила с первыми ученицами направления о том, что им дают занятия, почему в Петербурге негде танцевать их ровесникам и как для них возраст 50+ стал возможностью для исполнения давних мечт.



«В этом возрасте уже можно все!»: как в Петербурге с нуля занимаются балетом люди старше 50 лет

Елена
Бизнесвумен

Я всю жизнь мечтала заниматься балетом, просила родителей, чтобы они меня отдали на занятия хореографией. Но они сказали «Нет» и отправили меня в музыкальную школу, а потом – в училище по классу фортепиано. Когда выросла, было не до того: я рано вышла замуж, появились дела, работа, дети. И все равно мне всегда хотелось только для себя знать позиции, все эти удивительные французские слова.

В Петербурге я только восемь месяцев – сейчас живу с видом на Неву, смотрю на Академию Художеств. Я из Челябинска, в детстве приезжала сюда к старшей сестре, бегала в Эрмитаж и Русский музей. Хотела поступать здесь, но к этому моменту сестра уже уехала, и родители меня не отпустили. Я не была здесь 45 лет.

В феврале я вернулась в Петербург по делу и подумала: «Почему же я здесь не живу, я с ума сошла», и в этом же марте переехала. У меня взрослая дочь, у нее своя семья – они с зятем люди серьезные, поэтому были очень удивлены.

В Петербурге все происходит легко, складывается так, как я хочу. Почему я начала воплощать свои детские мечты сейчас? Видимо, время пришло.

«В этом возрасте уже можно все!»: как в Петербурге с нуля занимаются балетом люди старше 50 лет

Татьяна
50 лет, дизайнер

Я дизайнер, а в свободное время много чем занимаюсь: и рисую, и танцую, много путешествую. Рекламу этой студии я увидела в Facebook – подумала, почему бы и нет, мне давно хотелось танцевать. В последний раз я занималась танцами давным-давно, еще в школе. Мне не было страшно – этим шесть лет назад увлеклась моя подруга, и глядя на то, сколько восторга у нее вызывают уроки, я решила, что тоже хочу испытывать такие эмоции.

Я все время занимаюсь спортом, йогой, поэтому у меня хорошая база. Конечно, я все равно не могу сказать, что мне легко, но на физическом уровне ясно, что и как я должна тянуть. Эти занятия дают драйв и кайф, потому что я заставляю тело работать.

В Петербурге людям старше 40 танцевать негде – это касается не только студий, но и обычных клубов, везде за границей есть строго дифференцированные места для посетителей разных возрастов. Здесь же создается ощущение, что нас вообще нет.

В моем окружение нет людей, которые решили после 50 сесть на диван и ничего не делать. Все активные, многие находят хобби, открывают для себя что-то новое. В этом возрасте уже все можно, много хочется, и у тебя есть сформированный взгляд на вещи, который помогает философски смотреть на мир.

«В этом возрасте уже можно все!»: как в Петербурге с нуля занимаются балетом люди старше 50 лет

Нина
65 лет, пенсионерка

Я работала учителем начальных классов, а сейчас занимаюсь внуками: им по 12 лет, они двойняшки. Я никогда не училась балету, только в студенчестве ходила на акробатику и спортивную гимнастику. Я привыкла жить в движении, в день прохожу не меньше 10 километров.

Мне кажется, что люди старшего возраста становятся не очень подвижными только из-за лени. Я не смотрю сериалы, мне неинтересен телевизор, сидеть на диване с чаем – это тоже не по мне. В моем окружении очень много таких, как я, поэтому мне несложно быть активной.

В прошлом году я ходила на латиноамериканские танцы, но в этом занятия поставили на то же время, что и мои уроки английского, так что пришлось подыскивать себе что-то другое – чтобы и в форме себя поддерживать, и общаться с людьми. Сначала думала, что студия Дианы Вишневой – это слишком серьезно, позвонила, сказала, что ничего не умею, мне ответили: «Все равно приходите». Я сходила на пробное занятие и мне очень понравилось. Дел у меня, конечно, много, но родные стараются корректировать свои планы, чтобы я могла узнавать новое и не превращалась в древнюю старушку.

«В этом возрасте уже можно все!»: как в Петербурге с нуля занимаются балетом люди старше 50 лет

Алена
53 года, студентка Восточно-Европейского институт психоанализа

Я родилась в городе Находка на берегу Японского моря, мой муж моряк, у нас сын и дочь, есть замечательный внук. 14 лет назад я собрала чемодан и поехала поучиться в Петербург – и вскоре перевезла мужа и сына. Десять лет занималась риэлторством, окончила институт культуры и искусств по специальности менеджмент. Потом поняла, что мне необходимы знания психологии – меня интересовало бессознательное, я решила изучить этот вопрос подробнее. Параллельно я окончила несколько курсов: супружеской, семейной, детской терапии. У меня большой багаж, с которым я смогу приступить к дальнейшей практике и помогать людям. В этом году я пишу диплом на тему зрелости, остановилась на ней после того, как приняла участие в «Подиуме зрелой красоты 50+», организованном проектом «Баба-Деда» – показе с моделями старше 50 лет.

Когда я увидела новость об открытии этой студии, то не сомневалась: 20 лет назад я занималась хореографией, и все эти годы мне ее не хватало. Это интересный опыт, физическая подготовка, новый круг общения. Да и приобщиться к искусству никогда не поздно.

Зрелость для меня – это то время, когда у тебя появляется возможность переоценить свою жизнь и заняться делом, о котором всегда мечтал. Становится понятно, что дальше нельзя откладывать: друзья, родители уходят, так что сейчас – самое время воплощать все задуманное в жизнь.

«В этом возрасте уже можно все!»: как в Петербурге с нуля занимаются балетом люди старше 50 лет


Раиса
64 года, пенсионерка

Я работала в жилищном комитете, а сейчас на пенсии, хожу на занятия по французскому языку, в бассейн, присматриваю себе работу на день-два в неделю, воспитываю внуков, летом езжу на дачу.

Я своим примером хочу сломать стереотип о неподвижных пенсионерах, он мне не нравился никогда, а тем более это странно сегодня, когда у нас так много возможностей. Поэтому я хожу заниматься, вышиваю, читаю, чтобы поменьше сидеть у телевизора и развиваться творчески. Раньше у меня на это времени не было, так что сейчас, можно сказать, у меня началась настоящая жизнь – делаю то, что хочу. У меня трое детей, трое внуков, все они меня в этом поддерживают. Мне и им хочется показывать, что активность – это залог здоровья и хорошего настроения.

Шла на пробный урок с опаской: все-таки мне давно не 50+, а 60+. В итоге осталась в восторге – конечно, у меня не все получается, все-таки я раньше ничем подобным не занималась, но и ученики, и преподаватель настроены дружелюбно, так что я стараюсь работать в меру своих возможностей.

«В этом возрасте уже можно все!»: как в Петербурге с нуля занимаются балетом люди старше 50 лет

Светлана
49 лет, домохозяйка

У меня медицинское и педагогическое образование, сейчас я занимаюсь младшим ребенком, ему 12 лет. Мы переехали в Петербург из Новосибирска четыре года назад из-за сына – он сначала достиг больших успехов в фигурном катании, а в прошлом году поступил в академию балета.

Я занималась хореографией только в раннем детстве. Решила вернуться, потому что, во-первых, глядя на сына, поняла, что это интересно. Во-вторых, ничто так гармонично не развивает фигуру и тело как балет – даже в таком возрасте. И, конечно, мне хотелось лучше понять, чем занимается мой ребенок.

В Петербурге много студий, но в основном в них ходят молодые девушки, и мне было не по себе, я переживала, как буду смотреться на их фоне, тем более, фигура у меня не такая уж и идеальная. А когда увидела новость о наборе группы от 50-ти, решила, почему бы и не попробовать. Здесь программа адаптирована под возраст – нам слишком большие нагрузки, на самом деле, и не очень полезны.

Сын сначала отреагировал с улыбкой и легким сарказмом, а потом, когда я дома показала ему пару движений, поддержал. Иногда даже подсказывает мне некоторые моменты.

Около 50 тело становится не таким послушным и гибким, и мне хотелось это исправлять. Зато в этом возрасте больше возможностей, времени и меньше страхов.

Собака.ru

Комментарии

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Ни одну из статей этого блога не следует рассматривать как медицинскую или юридическую консультацию. Всегда консультируйтесь с врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой рацион, медицинские назначения или режим упражнений. Нажмите, чтобы увидеть полный текст.

ГОСТЕВАЯ ПУБЛИКАЦИЯ В СЕРЕБРЯНОЙ АКАДЕМИИ

Хотите поделиться своей идеей, творчеством и опытом с нашей аудиторией? Мы принимаем к публикации статьи от признанных экспертов и мастеров своего дела. Если вы занимаетесь творчеством — поделитесь идеей, представьте нашим читателям действенные практические советы и уроки: домашние рецепты, шитье, вязание, рукоделие, садоводство. Российские бэби-бумеры умели делать «из ничего конфетку», а сейчас хотят учиться и в интернете ищут идеи для творчества! Хотите узнать подробности, нажмите на ссылку.